сарана любовь
План утренней гимнастики на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь.
Утренняя гимнастика
1-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в медленном темпе (20 сек., построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения с платочками
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Дети возвр. Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.
2-Й КОМПЛЕКС
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Ходьба в колонне по одному (15 сек., ходьба на носочках (15 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (15 сек., построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнения без предметов
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выполнить 2—3 покачивания.
И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.
Дыхательная гимнастика «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Дыхательная гимнастика «Ворона»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Корригирующая гимнастика
«Я на солнышке лежу»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
«Поездка»
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
3. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.
4. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и. п., локти касаются пола - вдох.
5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
6. И. П. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.
Гимнастика для глаз
«ЛУЧИК СОЛНЦА»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)
Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)
Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)
Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)
Рыжехвостая лиса.
Навыки культурного поведение (НКП)
Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.
Культурно-гигиенические навыки (КГН).
Формировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Индивидуальная работа.
Художественно-эстетическое развитие.
- Формировать навыки называть цвета.
Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета. Совершенствование цветовосприятия и цветоразличения.
(с подгруппой детей).
Формировать умение держать кисточку с краской свободно – тремя пальцами выше отточенного конца. Развивать умение видеть красоту созданного изображения в равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании. (с подгруппой детей). Формировать умение держать карандаш свободно – чуть выше железного наконечника.
Познавательное развитие.
- Формировать у детей представление об представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.
- Формировать первичные представления у Б. Левона об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
- Продолжать развивать у детей осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). (с подгруппой детей)
Речевое развитие.
- Развивать у А. Грикора свободное общение с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия
с окружающими.
- Продолжать формировать у детей интереса к книге. Предлагать вниманию иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. (с подгруппой детей)
- Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Работа по ПДД
Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
Цель: познакомить детей с новым знаком, учить правильно переходить улицу
Наблюдение за транспортом
Цель: обратить внимание детей на разнообразие колёс.
Д/И «Найди одинаковые машины»
Цель: развитие умений соотношение цвета с предметом.
П/И «Чья машина едет быстрее»
Цель: развивать ловкость, закреплять ПДД.
Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Работа по ОБЖ
1 неделя.
Беседа: «Небезопасные зимние забавы» (К. Ю. Белая стр. 25)
Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.
Д/и: «Зимние приметы»
Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед).
2 неделя.
Беседа: «Опасность в доме» (К. Ю. Белая стр. 13)
Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).
Д/и «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.
Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева.
«Будь осторожен с кипящей водой»;
«Не трогай незнакомые предметы»;
«Не разбрасывай вокруг острые предметы».
Цель: знакомить с произведениями автора.
3 неделя.
Беседа: «Правила поведения на улице»
Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.
Д/и: «Улица»
Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).
С/р игра «Поездка по городу».
Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.
Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Улица не место для игр!»
Цель: формировать представление об опасности на улице.
4 неделя.
Беседа: «Источники опасности»
Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.
Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди»
Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.
С/р игра «Семья. Готовим обед»
Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.
Чтение рассказа Ю. С. Василюк. «На кухне»
Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.
Программа воспитания
«Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
- Экскурсия Кто работает в детском саду?
«Патриотическое воспитание»
- «Русский народный костюм» Д/И «Украсим костюм»
«Праздники на Руси» Народные игры, фольклор
«Конкурсное движение»
- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза»
«Экологическое воспитание»
Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление
«Как муравьишка домой спешил» Занятие «Украсим елку снегом»
«Основы здорового образа жизни»
- Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит»,Е. Шкловский «Как лечили мишку»,Т. Волгина «Два друга»
Дополнительная деятельность.
1.«Зимние узоры»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Формировать навыки детей равномерно засыпать рисунок нарисованный клеем. - Л. Н. Сарана
2 .«Снег идёт!».
Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумажную салфетку на кусочки различного размера и формы, скатывать шарики, аккуратно приклеивать. -Е. П. Харченко.
3. «Рукавичка».
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Ниткографией»
4. «Снеговик» (коллективная работа).
Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании, не заступая за контуры. Повторить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. - Е. П. Харченко.
Развлечение.
1 неделя Физкультурное развлечение «В гости к зверятам».
Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.
2 неделя Настольный театр «Снегурочка и лиса».
Цель: развивать у детей умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.
3 неделя «Прогулка в зимний лес» - развлечение по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром.
Цель: воспитывать экологически грамотную личность, закреплять знания детей о диких животных, о некоторых особенностях их жизни в зимний период.
4 неделя Новогодний утренник.
Работа с родителями
Папка передвижка «Зимние игры и развлечения»
Работа с родителями Выставка поделок «Зимняя мастерская» Цель: Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
Беседа «Ребёнок у экрана»
Консультация «Как провести выходной день с пользой для здоровья» Совсем нетрудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами.
Консультация «Можно ли обойтись без наказания» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников»
Консультация Родительское собрание
«Ребенок достоин уважения»
«Здоровый образ жизни» Цель: развивать и укреплять физические качества детей с учетом ФГОС.
Финансовая грамотность
Копилка.
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажных купюр.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о понятиях монета, бумажная денежка, деньги, копилка, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга.
Развивающие: развивать зрительную память, моторику, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать интерес к занятию.
Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко-картинка с монетой, бумажной купюрой. К монеты и купюры по 10 штук. Мешочек -кошелек.
Ход игры: ребенок достает из мешочка или кошелька денежки, монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.