МААМ-картинки

План утренней гимнастики на декабрь

сарана любовь
План утренней гимнастики на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь.

Утренняя гимнастика

1-Й КОМПЛЕКС

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба за направляющим в колонне по одному (20 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в медленном темпе (20 сек., построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения с платочками

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.

И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Бег врассыпную (15 сек.). Дети возвр. Ходьба обычная (20 сек.). Дети возвращаются в группу.

2-Й КОМПЛЕКС

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба в колонне по одному (15 сек., ходьба на носочках (15 сек., обычный бег (15 сек., ходьба в колонне по одному (15 сек., построение в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнения без предметов

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выполнить 2—3 покачивания.

И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Упражнение на восстановление дыхания (30 сек.). Дети возвращаются в группу.

Дыхательная гимнастика «Жук»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Корригирующая гимнастика

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

«Поездка»

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и. п., локти касаются пола - вдох.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И. П. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

Гимнастика для глаз

«ЛУЧИК СОЛНЦА»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Заяц и ёжик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони! (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.

Навыки культурного поведение (НКП)

Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Культурно-гигиенические навыки (КГН).

Формировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Индивидуальная работа.

Художественно-эстетическое развитие.

- Формировать навыки называть цвета.

Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета. Совершенствование цветовосприятия и цветоразличения.

(с подгруппой детей).

Формировать умение держать кисточку с краской свободно – тремя пальцами выше отточенного конца. Развивать умение видеть красоту созданного изображения в равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании. (с подгруппой детей). Формировать умение держать карандаш свободно – чуть выше железного наконечника.

Познавательное развитие.

- Формировать у детей представление об представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

- Формировать первичные представления у Б. Левона об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

- Продолжать развивать у детей осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). (с подгруппой детей)

Речевое развитие.

- Развивать у А. Грикора свободное общение с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими.

- Продолжать формировать у детей интереса к книге. Предлагать вниманию иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. (с подгруппой детей)

- Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

Работа по ПДД

Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»

Цель: познакомить детей с новым знаком, учить правильно переходить улицу

Наблюдение за транспортом

Цель: обратить внимание детей на разнообразие колёс.

Д/И «Найди одинаковые машины»

Цель: развитие умений соотношение цвета с предметом.

П/И «Чья машина едет быстрее»

Цель: развивать ловкость, закреплять ПДД.

Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Работа по ОБЖ

1 неделя.

Беседа: «Небезопасные зимние забавы» (К. Ю. Белая стр. 25)

Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

Д/и: «Зимние приметы»

Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед).

2 неделя.

Беседа: «Опасность в доме» (К. Ю. Белая стр. 13)

Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Чтение стихов Г. Шалаева, О. Журавлева.

«Будь осторожен с кипящей водой»;

«Не трогай незнакомые предметы»;

«Не разбрасывай вокруг острые предметы».

Цель: знакомить с произведениями автора.

3 неделя.

Беседа: «Правила поведения на улице»

Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.

Д/и: «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Чтение сказки Т. А. Шарыгина. «Улица не место для игр!»

Цель: формировать представление об опасности на улице.

4 неделя.

Беседа: «Источники опасности»

Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.

Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди»

Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Чтение рассказа Ю. С. Василюк. «На кухне»

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.

Программа воспитания

«Трудовое воспитание и ранняя профориентация»

- Экскурсия Кто работает в детском саду?

«Патриотическое воспитание»

- «Русский народный костюм» Д/И «Украсим костюм»

«Праздники на Руси» Народные игры, фольклор

«Конкурсное движение»

- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза»

«Экологическое воспитание»

Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление

«Как муравьишка домой спешил» Занятие «Украсим елку снегом»

«Основы здорового образа жизни»

- Экскурсия в медицинский кабинет. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит»,Е. Шкловский «Как лечили мишку»,Т. Волгина «Два друга»

Дополнительная деятельность.

1.«Зимние узоры»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Формировать навыки детей равномерно засыпать рисунок нарисованный клеем. - Л. Н. Сарана

2 .«Снег идёт!».

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумажную салфетку на кусочки различного размера и формы, скатывать шарики, аккуратно приклеивать. -Е. П. Харченко.

3. «Рукавичка».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Ниткографией»

4. «Снеговик» (коллективная работа).

Продолжать учить детей работать с бумажными салфетками. Упражнять в скатывании шариков и аккуратном наклеивании, не заступая за контуры. Повторить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. - Е. П. Харченко.

Развлечение.

1 неделя Физкультурное развлечение «В гости к зверятам».

Цель: формировать положительное настроение от занятий физической культурой, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, укреплять здоровье детей.

2 неделя Настольный театр «Снегурочка и лиса».

Цель: развивать у детей умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

3 неделя «Прогулка в зимний лес» - развлечение по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром.

Цель: воспитывать экологически грамотную личность, закреплять знания детей о диких животных, о некоторых особенностях их жизни в зимний период.

4 неделя Новогодний утренник.

Работа с родителями

Папка передвижка «Зимние игры и развлечения»

Работа с родителями Выставка поделок «Зимняя мастерская» Цель: Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Беседа «Ребёнок у экрана»

Консультация «Как провести выходной день с пользой для здоровья» Совсем нетрудно сделать так, чтобы выходной и вам, и ребенку доставил удовольствие, сблизил вас, укрепил любовь и уважение между вами.

Консультация «Можно ли обойтись без наказания» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников»

Консультация Родительское собрание

«Ребенок достоин уважения»

«Здоровый образ жизни» Цель: развивать и укреплять физические качества детей с учетом ФГОС.

Финансовая грамотность

Копилка.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажных купюр.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о понятиях монета, бумажная денежка, деньги, копилка, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга.

Развивающие: развивать зрительную память, моторику, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать интерес к занятию.

Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко-картинка с монетой, бумажной купюрой. К монеты и купюры по 10 штук. Мешочек -кошелек.

Ход игры: ребенок достает из мешочка или кошелька денежки, монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.

Публикации по теме:

Конспект утренней гимнастики с родителямиКонспект утренней гимнастики с родителями «Утренняя гимнастика с мамой!» Цель: Укрепление сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ. Задачи : создать условия для укрепление у.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План утренней гимнастики на декабрь
Опубликовано: 13 января 2025 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План утренней гимнастики на декабрь» (включая файлы) размещена пользователем сарана любовь (УИ 1513900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД