Ирина Бельская
План месячника безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План месячника безопасности в средней группе.
Цели и задачи :
1. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».
2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
Публикация «План месячника безопасности в средней группе» размещена в разделах
4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными)
С/р игра «Отважные пожарные» Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (серия «Смешарики»)
Беседа «Если случился пожар?» и практическое занятие по предложенной ситуации (правильно набери номер и сообщи о случившемся)
Д/и «Кто быстрее потушит дом» Цель: воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Д/и «Опасные предметы» Цель игры: закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, которые они встречают дома; воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Почему случился пожар» Цель: Развивать логическое и творческое мышление, фантазию, лексико-грамматические представления, связную речь.
Рисование «Красивые дома» Цель: Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их.
Д/и «Где, чья машина?» Цель: учить различать и называть специальный транспорт.
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Огонь» (серия «Уроки тётушки Совы»)
Беседа «Чем опасен дым?» Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».
Беседа «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!» Цель: рассказать детям, о том, что огонь может быть и другом и врагом.
Аппликация «Пожарная машина» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности с огнем и с профессией пожарного.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»
Д / и «Собери дорожный знак» Цель: закрепить с детьми дорожный знак «Пешеходный переход».
Д/и «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепить сигналы светофора.
П / и «Сигналы светофора», «Воробышки и автомобиль» Цель: уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных переходов, некоторых дорожных знаках.
Чтение художественной литературы: А. Усачев «Правила дорожного движения», О. Корнеева «Осторожным надо быть».
Беседы с детьми о правилах поведения в транспорте. Беседа «Переходим через улицу» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. «Друг пешехода – пешеходный переход». «Как вести себя в общественном транспорте».
Рисование «Нарисуем светофор» для автомобиля и пешехода. Цель: учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора.
Консультации, индивидуальные беседы:
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-передвижки).
Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле», «Безопасная дорога»
Памятка «Безопасная дорога детства» «Если вдруг возник пожар» «Для чего необходимо детское кресло в автомобиле?»