Жанна Гусарова
План мероприятия, посвященного 217-й годовщине со дня рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Художественный мир пушкинских сказок.
Литературный турнир “Люблю я Пушкина”.
Цель: Пробудить интерес к изучению сказок русского поэта.
Формировать навыки выразительного чтения, актёрского мастерства.
Развивать внимание, мышление, память, творческую активность учащихся.
Способствовать сплочению детей при подготовке и реализации творческого дела.
Публикация «План мероприятия, посвященного 217-й годовщине со дня рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Оформление: Портрет А. С. Пушкина, презентация, классическая музыка, черный ящик с яблоком, дубовые листочки с заданиями, иллюстрации-рисунки детей к сказкам Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина, бумага для рисования, фломастеры.
1. Вступительное слово.
Сегодня у нас необычный урок. – Послушайте запись и скажите, о чем он будет? (Звучит фонограмма отрывка из «Сказки о мертвой царевне.»)
Мы отправляемся в сказочное путешествие – в мир сказок А. С. Пушкина.
(Слайд №1-Портрет Пушкина.)
К нам приходят пушкинские сказки яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова – алмазы.
На весенний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все быстрей нам хочется узнать
Вздрагивают детские страницы,
Верят в чудо детские глаза
Дате если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над темным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Отправляемся, чтобы отдать должное великому поэту, писателю, сказочнику, чтобы вспомнить его сказки, хорошо знакомые или немного забытые, узнать о них что-то новое, себя показать и на других посмотреть.
Пушкинские сказки-это не переделки народных сказок, не подражание им. Это совершенно оригинальные произведения, сказочные поэмы.
Встречу с героями пушкинских сказок мы проведем в форме литературного турнира.
Вопрос игрокам:
-С какими словами у вас ассоциируется слово «турнир»?
(конкурс, конкуренция, образованность, начитанность, успешность, решительность, сообразительность).
У нас на турнире будут состязаться 3 команды:
1. Царевна-Лебедь.
2. Золотая рыбка.
3. Золотой петушок.
-Выберите капитанов.
-Судить литературный турнир мы попросим наших гостей. Они будут компетентным и справедливым жюри.
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Я знаю: вы любите игры, песни,
Загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее, чем
Наши волшебные сказки.
Конкурс №1.
Разминка. (Биография поэта).
1. В каком году родился Пушкин? (1799).
2. В каком городе родился поэт? (Москва).
3. Имя матери поэта. (Надежда Осиповна).
4. Имя отца поэта. (Сергей Львович).
5. Имя жены поэта. (Наталья Николаевна Гончарова).
6. Как звали няню поэта? (Арина Родионовна Яковлева).
7. В каком заведении учился Пушкин? (Лицей. Царское село).
8. Кто убил Пушкина? (Дантес).
9. В каком году погиб поэт(1837).
Викторина по сказкам Пушкина для дошкольников. Викторина с ответами
Кто больше всех любит сказки? Конечно дошкольники. Вот такая викторина для дошкольников по любимым сказкам Пушкина поможет запомнить и вспомнить все сказки, и весело и с пользой провести время. К каждому вопросу даются варианты ответов, что позволит подумать и выбрать правильный вариант.
Викторина по сказкам Пушкина для дошкольников. Викторина с ответами
Что делали три девицы под окном?
А) разговаривали
Б) подслушивали
В) пряли
Г) грызли семечки
Кто помог Елисею найти невесту?
А) сводник
Б) дождь
В) ветер
Г) снег
Чем старик поймал золотую рыбку?
А) удочкой
Б) сетью
В) неводом
Г) сачком
Какая кличка была у собаки у семи богатырей?
А) белка
Б) рыжик
В) богатырь
Г) соколко
Отчество князя Гвидона?
А) салтанович
Б) русланович
В) аланович
Г) мирославович
Мимо острова?
А) буяна
Б) держава
В) хулигана
Г) святого
Что вначале росло на острове буяне?
А) цветы
Б) три сосны
В) один дуб
Г) березы
У царевны лебедь это блестит под косой.
А) бусы
Б) месяц
В) ожерелье
Г) звезда
Конкурс №2.
«Названия команд»
-Из каких сказок взяты ваши названия команд?
Конкурс №3.
По очереди назовите все сказки Пушкина :
1. «Сказка о царе Салтане…»
2. «Сказка о Золотом петушке».
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о попе и работнике его Балде».
6. «Сказка о медведихе.
7. Сказочная поэма «Руслан и Людмила» или другая сказка «Жених».
Конкурс №4.
«Подскажи словечко».
1. День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Все в лесу. Не скучно ей
У семи …. богатырей.
2. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут.
Тучка по небу идет,
Бочка по морю… плывет.
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
4. Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое….чудо.
5. А Балда братца гладит, приговаривает:
Братец мой любимый,
Устал, бедняжка!
Отдохни… родимый
6. Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет.
Гибель близкую торопит
И царевичу потом
Молвит …. русским языком.
5. Конкурс капитанов.
Дать полное название «Сказке о царе Салтане.».
(на листочках)
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).
В это время команды отвечают попеременно на вопросы. (вопросы на дубовых листочках).
1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).
Сколько раз старик виделся с рыбкой? (6 раз).
Сколько просьб старика выполнила рыбка? Какие? ( 4: корыто, изба, дворянка, царица).
2. Назовите кличку собаки из сказки. (Соколко).
Кто дал царевне отравленное яблочко? (Чернавка, сенная девка).
Назовите имя жениха царевны (Елисей).
3. Кто знает, как звали царя в «Сказке о золотом петушке?» (Дадон).
Кто подарил Дадону золотого петушка? (Звездочет).
Что кричал петушок, сидя на спице?
(Ки- ри- ку- ку,
Царствуй, лежа на боку).
6. Конкурс «Там, на неведомых дорожках».
-Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с ее героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуй отгадать,
Как героя сказки звать.
1.«Живет он в поповском доме,
Спит на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых». (Балда «Сказка о попе и работнике его Балде»).
2. «Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела
И умом
, и всем взяла». (Мачеха. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
3. «Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает». (Царевна-Лебедь. «Сказка о царе Салтане»).
4. «Чуть опасность, где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется». (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»).
5. «Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны. Как на подбор,
С ними дядька Черномор». (33 богатыря, «Сказка о царе Салтане»).
6. «Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки». (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Физкультминутка.
Раз-подняться, подтянуться,
Два-согнуться, подтянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать,
Шесть- за парту тихо сесть.
7. Конкурс «Чудесные предметы» (Черный ящик).
-Порой, чтобы заполучить какой-то чудесный предмет, героям сказки приходится разгадывать сложные загадки. В этом конкурсе вам придется задавать вопросы, чтобы узнать, что же находится в черном ящике. Я буду отвечать только «да» или «нет». В ящике находится предмет, имеющий отношение к сказкам Пушкина. (яблоко).
8. Конкурс художников «Следы нечистой силы».
-Вспомните строку из поэмы А. С. Пушкина : «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей.»
Никто и никогда не видел ни этих следов, ни зверей. Попробуйте нарисовать невиданного зверя.
(группы работают под классическую музыку) Н-р: «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков.)
9. Конкурс «Сказочные объявления».
1. Предлагаю свои услуги: Работаю за семерых. Могу запрячь лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. Обращаться к ….(Балде).
2. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к (царице-мачехе из «Сказки о мертвой царевне»).
3. «Тем, кто не может утром проснуться по звону будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес: (Сказка о золотом петушке»).
10. Конкурс «Бюро находок».
-Кому из героев вы бы вернули утерянные предметы:
1. яблоко 4. мешок
2. зеркало 5. спицу
3. веревку 6. веретено
-А в заключении нашего урока:
11. Школа актерского мастерства.
-Отпустим наших актеров переодеваться, пока они готовятся, подведем итог нашей игры с помощью кроссворда. А жюри подведет итоги.
12. Кроссворд «Что за прелесть эти сказки».
13. Инсценеровка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке».
14. Заключение. Вывод.
-Итак, что же нас привлекает в пушкинских сказках? (ответы уч-ся).
Учитель:
Их особенность в прелести стиха, в яркой изобразительности языка, который дышит всей простотой и силой живой народной речи, в их глубокой человечности, в их лиризме, и, наконец, в чисто пушкинском уме, который сверкает в каждой строчке.
Слово жюри:
Награждение команд.