Нина Александровна Кудряшова
План мероприятий, проведённых в рамках Месячника правовых знаний «Правовой калейдоскоп» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
№ Название мероприятия Краткое содержание мероприятия
1. Совместная деятельность. Составление рассказов на тему «Поступки и настроение», с использованием сюжетных картинок.
2. Совместная деятельность. Беседа с использованием карточек, изображающих лица людей в разных эмоциональных состояниях.
3. Совместная деятельность. Раскрашивание на тему «Добро». Раскрашивание сюжетных картинок, изображающих добрых животных. Чтение стихов о доброте.
Публикация «План мероприятий, проведённых в рамках Месячника правовых знаний „Правовой калейдоскоп“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
4. Совместная деятельность. Игра «Буду делать хорошо и не буду плохо». Игра «ходилка». Правила игры : игрок берёт себе фант в случае, если его фишка попадёт на картинку с изображением хорошего поступка, и отдаёт, если будет картинка с плохим поступком.
5. Совместная деятельность. Внесение в уголок патриотического воспитания книги Шабельника Е. С. «Права ребёнка» Рассматривание иллюстраций, чтение некоторых статей из Декларации прав ребёнка. Обсуждение.
6. Совместная деятельность. Чтение рассказа Голявкина В. «Яандреев». Обсуждение содержания юмористического рассказа с целью формирования понимания того, что у каждого человека (и ребёнка тоже, есть своя фамилия.
7. Совместная деятельность. Чтение рассказов Осеевой В. «Просто старушка», «Сыновья». Обсуждение нравственных поступков героев.
8. ООД. Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы. Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное всегда становится явным». Цель: создание условий для правильного понимания детьми нравственных поступков героев.
9. Совместная деятельность. Беседа. Тема: «Мои права и обязанности в семье». Цель: создание условий для обобщения знаний детей о таких понятиях, как «право» и «обязанность»; формирование понимания того, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности.
10. Художественно – творческая (изобразительная) деятельность.
ООД. Аппликация. Тема: «Зеркало» Цель: создание условий для передачи своего образа посредством аппликации, воспитание чувства самоуважения.
11. Совместная деятельность. Чтение сказки Степанова В. «Заботливый ёжик или лесные звёзды». Обсуждение содержания доброй сказки, где герои заботятся друг о друге.
12. Совместная деятельность. Лепка. Тема: «Моя семья».
Цель: воспитание чувства уважения и любви к близким людям.
13. Художественно – творческая (изобразительная) деятельность.
ООД. Рисование. Тема: «Послание другу». Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, развитие умения радовать друзей доступными средствами.
14. Художественно – творческая (изобразительная) деятельность.
ООД. Лепка. Тема: «Имена из пластилина» Цель: создание условий для воспитания у детей чувства гордости за своё имя.
15. Познавательно – исследовательская деятельность.
ООД. Тема: «Мои домашние обязанности». Цель: создание условий для воспитания добрых, чутких отношений между близкими людьми; проявления заботы о своих родственниках.
16. Совместная деятельность. Психологическая игра: «Как ты оценишь себя?» (оценить себя и поставить на определённую ступеньку на лесенке).
17. Совместная деятельность. Конструирование. Тема: «Мой дом». Конструирование по замыслу детей с использованием разного рода конструкторов.
18. Совместная деятельность. Рассказы о своих родственниках с использованием семейного древа. Ситуативный разговор с целью воспитания у детей чувства любви и доброго отношения к близким людям.
19. Совместная деятельность. Дидактическая игра «Я имею права». Предлагаются картинки, соответствующие статьям Конвенции о правах ребёнка; и те, которые не рассматриваются в документе. Дети поочерёдно выбирают нужные картинки и раскладывают их около шаблона (знак +).
20. Буклет «Памятка для родителей. Права и обязанности вашего ребёнка» Родителям предлагается ознакомиться с правовыми документами.
При необходимости, провести консультацию.
21. Коллаж «Что такое доброта?». Дети совместно с родителями пишут на вырезанной из бумаги силуэте ладошки высказывание ребёнка, как он представляет доброту. Силуэт ладошки наклеивается на общий коллаж.