Жанна Аникина
Математическая неделя в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Веселая математика»
Цель: проведения тематической недели : создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. развитие познавательной и творческой активности воспитанников;
2. внедрение в практику работы дошкольной группы, новых форм организации математического развития детей;
Публикация «Математическая неделя в младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
3. совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми 4. формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
План мероприятий математической недели.
День недели Тема Цель
Понедельник 1. Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать» с концовкой о том, что руки не совсем чистые.
2. Настольно- печатные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Мозаика», «Лото». Привитие культурно- гигиенических навыков.
Цель: на развитие мышления, мелкой моторики.
Вторник 1. Разноцветные бусы
2. Д. И. «Собери пирамидку»
3. Д. И. «Помоги зайчику»
4. Игра «Сравни предметы», «Разложи геометрические фигуры» Цель: Упражнять в собирании пирамидок. Упражнять в различении колечек по величине, различении цвета.
Цель: Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности.
Среда 1. Чтение стихов по теме математика : «Родились у нас котята…», Михалков
«Учим цифры», загадывание загадок про геометрические фигуры.
2. Подвижные игры «По ровненькой дорожке».
3.«Игра с обручем».
4. Д/игра Что стоит у нас в квартире?
Цель: учить согласовывать движения с текстом.
Цель: учить различать и находить геометрические фигуры.
Четверг 1. Художественное творчество
Выкладывание геометрических фигур из бус.
2. Д. И. «Подбери фигуру».
3. Д. И. «Три медведя»
4. Математические игры режимных моментах. Цель: Учить детей знанию геометрических форм в самостоятельно – художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии.
Цель: Учить подбирать форму по геометрическому образцу.
Цель:
1. Создать условия для ознакомления детей с величиной, размером. 2. Формировать умение определять и называть размер предметов (большой, маленький)
3. Формировать умение сравнивать предметы
4. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие.
Пятница 1. Чтение художественной литературы: «Забавная математика» по русской народной сказке Л. Толстого «Три медведя»; «Три котёнка» В. Сутеев; «Колобок» русская народная сказка.
2. Д. И. «Воздушные шары»
3. Д. И. «Подбери чашку к блюдцам»
4. Аппликация на тему: «Декоративная тарелочка». Цель: Развивать у детей внимание, умение группировать разнородные предметы по цвету, закреплять знание основных цветов.
Цель: Закреплять у детей представления об основных цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины)
Цель: закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, учить наклеивать и располагать изображение на круге
Консультации для родителей:
«Роль математики в развитии ребенка»
«Веселая математика дома»
«Математика для малышей»