Згурская Юлия
План летней оздоровительной работы с детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, для физического развития детей.
Публикация «План летней оздоровительной работы с детьми в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
• расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
• осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
• Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
• Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
• Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МКДОУ детский сад № 1 «Солнышко» п. Новохайский.
• Локальные акты МКДОУ детский сад № 1 «Солнышко» п. Новохайский.
• Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Солнышко» п. Новохайский.
Принципы планирования оздоровительной работы:
• непрерывное проведение профилактических и оздоровительных мероприятий;
• использование простых и доступных технологий;
• формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;
• повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
• организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
• каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т. д.);
• организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
• соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
• соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
• увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
• различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
• проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми
.[/b]
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС
ДО)[/b]
«Физическое развитие»:
• Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
• Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
• формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
• Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
• Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
• Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
• Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Развивать игровую деятельность воспитанников;
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
• Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
• Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
• Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
• Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сетка тематических недель по меся
цам[/b]
Июнь
1 неделя - Счастливое детство моё
2 неделя - Моя любимая Родина
3 неделя - Здоровье - моё богатство
4 неделя - Берегись автомобиля
Июль
1 неделя - Безопасности
2 неделя - Воды
3 неделя - Семьи
4 неделя – Цветов
5 неделя - Профессий
Август
1 неделя - Сказки
2 неделя – Добрых дел
3 неделя – Духовный мир ребенка
4 неделя – Прощание с летом
ИЮНЬ
I Неделя "Счастливое детство моё" 01.06.20г. - 05.06.20г.
Содержание
1. «Лето – весёлая пора!» - подвижные игры на свежем воздухе.
2. Ситуация – общения: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло», «Мой Пушкин».
3. Презентация: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло».
4. Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.
5. Презентация: «Великий сказочник - А. С. Пушкин» (6 июня – день рождение русского писателя)
6. Лепка героев сказок А. С. Пушкина.
7. Раскраски по теме.
8. Обсуждение пословиц о дружбе. Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить».
9. Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».
10. Игры с песком и водой.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето».
Досуг: «Встречаем лето!».
II Неделя "Моя любимая Родина" 08.06.20 г. -11.06.20 г.
Содержание
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».
2. Ситуация – общения: «День рождение нашей страны», «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».
3. Презентация: «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».
4. Экскурсия по улицам станицы - знакомство с достопримечательностями малой Родины.
5. Восприятие художественной литературы: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живём», А. Прокофьев «Родина.
6. Рассматривание географической карты России.
7. Д/И «Собери герб, флаг», «Найди отличия».
8. Художественно- эстетическое развитие:
• Рисование: «Люблю берёзку русскую!»;
• Лепка: «Самовар»;
• Раскрашивание «Матрешки», «Народный костюм».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Моя Россия».
Музыкально - литературный досуг «Наша Родина Россия».
III Неделя "Здоровье - моё богатство" 15.06.20 г. - 19.06.20 г.
Содержание
1. Ситуация – общения: «Береги своё здоровье», «Что полезно, а что вредно для организма?», «Витамины для здоровья».
2. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Утренняя зарядка».
3. Презентация: «Предметы личной гигиены».
4. Восприятие художественной литературы:
• А. Барто «Девочка чумазая», «Воспаление хитрости»
• А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Про мимозу».
• Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
5. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».
6. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.
7. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»,
• Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.
• раскраски «Предметы личной гигиены».
8. Д/И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».
9. Игра - драматизация по сказке «Айболит».
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Вредные и полезные продукты».
Досуг: Викторина «Азбука здоровья».
IV Неделя "Берегись автомобиля" 22.06.20 г. - 26.06.20г.
Содержание
1. Ситуация - общения: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Как правильно переходить улицу».
2. Презентация: «Правила дорожного движения», «Когда появился светофор?».
3. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Азбука дорожной безопасности»
4. Восприятие художественной литературы:
• М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;
• С. Михалков «Моя улица»;
• В. Семерин «Запрещается – разрешается»;
• Б. Житков «Что я видел»;
• С. Михалков «Дядя Степа - постовой».
5. Д/и: «Можно - нельзя»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».
6. Игра – моделирование: «Если на улице я пешеход».
7. Оформление альбома «Дорожные знаки – наши помощники».
8. Художественно – эстетическое развитие: «Я рисую мир», «Дорожные знаки».
Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа: «Проезжая часть».
ИЮЛЬ
I Неделя "Безопасности" 29.06.20 г. - 03.07.20 г.
Содержание
1. Рассматривание и ситуация – общения по картинкам «Пожароопасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Ядовитые растения», «Грибы», «Лекарственные растения».
2. Презентация: «Пожарная безопасность», «Осторожно - ядовитые растения!», «Осторожно! Незнакомец!».
3. Раскраски для детей «Опасные предметы», «Пожарная машина».
4. Изготовление коллажа: «Съедобные – не съедобные грибы».
5. Восприятие художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев.
6. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.
7. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно - безопасно», «Можно - нельзя».
8. Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой».
9. Моделирование ситуаций: «Если в доме возник пожар».
Итоговое мероприятие: Оформление книги: «Безопасность в картинках».
Досуг: Познавательный досуг «Безопасность в доме».
II Неделя "Воды" 06.07.20 г. - 10.07.20 г.
Содержание
1. Ситуация общения: «Значение воды для всего живого», «Водные просторы России», «Безопасность на воде», «Путешествие Капельки».
2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».
3. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Подводный мир»,
• Пластилинография «Ручеёк»,
• Обрывная аппликация «Золотая рыбка».
4. Знакомство с правилами поведения на воде.
5. Презентация: «Слава воде!», «Вода – это жизнь».
6. Академия «Водных наук – опыты с водой».
7. Рассматривание экосистемы: река, море, озеро, пруд – с помощью иллюстраций, фотографий.
8. Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вечная слава воде!» - совместно с родителями.
Досуг: "Волшебница вода".
III Неделя "Семьи" 13.07.20 г. - 17.07.20 г.
Содержание
1. Ситуация – общения: «Моя семья», «Наш отдых всей семьёй», «Любимые бабушки и дедушки», «Профессии родителей», «День Семьи, Любви и Верности».
2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
3. Восприятие художественной литературы:
• С. Капутикян «Моя бабушка»;
• Р Гамзатов «Мой дедушка»;
• Ю Яковлев «Мама»;
• Э Успенский «Бабушкины руки»;
• Е Благинина «Вот так мама»;
• В. Осеева «Сыновья», «Косточка».
4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
5. Пословицы и поговорки о семье, доме.
6. Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».
7. Просмотр мультипликационного фильма:
«Сказание о Петре и Февронии».
8. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Моя семья»,
• аппликация: «Поздравительная открытка»,
• раскраски про теме.
9. Конструктивно – модельная деятельность: изготовление символа праздника - «Белая ромашка».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери» «Праздник в семье».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Наша дружная семья» (совместно с родителями).
Досуг: Праздник «День семьи в детском саду» (совместно с родителями).
IV Неделя "Цветов" 20.07.20 г. - 24.07.20 г.
Содержание
1. Ситуация общения: «Цветы вокруг нас», «Полевые и садовые цветы», «Комнатные цветы», «Уход за комнатными растениями».
2. Презентация: «Мир цветов».
3. Восприятие художественной литературы:
• Творогова «Сказка о цветах»,
• Катаев «Цветик - семицветик»,
• Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.
4. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».
5. Конструктивно - модельная деятельность: изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
6. Художественно-эстетическое развитие:
• лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»,
• рисование «Любимый цветок»,
• раскраски по теме.
7. Выкладывание цветов из палочек, и мозаики, настольные игры «Сложи цветок».
8. Экскурсия на цветник.
9. Уход за цветами на клумбе.
10. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
Итоговое мероприятие: Изготовление цветов из бумаги для украшения группы.
Досуг: Праздник «Мыльных пузыпей».
V Неделя "Профессий" 27.07.20 г. - 31.07.20 г.
Содержание
1. Ситуация общения: «Все профессии нужны, все профессии важны», «О труде наших пап и мам», «Кем ты хочешь стать?».
2. Презентация: «Важные профессии».
3. Восприятие художественной литературы:
• Пословицы и поговорки о труде.
• Загадывание и составление загадок о профессиях.
• Чтение рассказов, стихов о профессиях.
4. Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»
5. Д/И «Кому что надо для работы?», «Угадай профессию», «Что нужно для работы», «Четвёртый лишний, «Разрезные картинки», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Военные профессии».
6. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Моя любимая профессия»;
• Лепка «Инструменты для работы»;
• раскраски по теме «Все профессии нужны…»
Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Когда я стану взрослым…».
Досуг – соревнование «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии - слава и честь».
АВГУСТ
I Неделя "Сказки" 03.08.20г. - 07.08.20г.
Содержание
1. Ситуация общения: «Сказка ложь – да в ней намек», «Моя любимая сказка, «Мой любимый сказочный герой».
2. Д/И «Собери и расскажи сказку», «Из какой мы сказки?» (сказочные герои).
3. Драматизация любимых сказок.
4. Восприятие художественной литературы:
• Чтение сказок по выбору детей
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
6. Конструктивно – модельная деятельность: «Книжки – малышки».
7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
8. «Придумай новую сказку» - игровое упражнение.
9. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Мой любимый сказочный герой»,
• Лепка по сказке «Три медведя»,
• Раскраски по теме.
Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка: «Мой любимый сказочный герой».
Театрализация «Три медведя».
II Неделя "Добрых дел "10.08.20 г. - 14.08.20 г.
Содержание
1. Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
3. Восприятие художественной литературы:
• «Теремок» обр. Ушинского,
• «Песенка друзей» С. Михалков,
• «Три поросенка» пер С. Михалкова,
• «Бременские музыканты» братья Гримм,
• «Друг детства» В. Драгунский,
• «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов,
• В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
• Пословицы и поговорки о дружбе.
4. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».
5. Художественно – эстетическое развитие:
• рисование «Открытка другу»,
• раскраски по теме,
• аппликация (изготовление подарка другу) «Цветик - семицветик».
6. Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Спеши творить добро» (совместно с родителями).
Досуг: Эстафета «Шкатулка добрых дел».
III Неделя "Духовный мир ребёнка" 17.08.20 г. - 21.08.20 г.
Содержание
1. Ситуация общения: «Спас - праздник благодарности за новый урожай», «Медовый Спас», «Яблочный спас», «Ореховый спас».
2. Восприятие художественной литературы:
• Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.
3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».
4. Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».
5. Художественно – эстетическое развитие:
• рисование: «Яблонька»;
• раскраски и обводки «Вкусные фрукты»;
• Пластилинография: «Яблочки румяные».
6. Конструктивно - модельная деятельность: Поделка «Яблочко - наливное».
Досуг: Праздник «Яблочный спас».
IV Неделя "Прощание с летом" 24.08.20 г. - 31.08.20 г.
Содержание
1. Презентация: «Весёлое лето, прощай!»
2. Ситуация общения: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».
3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом», «Как я провел лето».
4. Восприятие художественной литературы:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
5. Составление описательных рассказов о лете.
6. Художественно - эстетическое развитие:
• аппликация «Арбузная долька»;
• пластилинография «Солнышко».
• Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»
7. Познавательно – исследовательская деятельность:
• Игры и опыты с песком и водой: «Замки из песка», «Свойства воды и песка».
8. Пальчиковая гимнастика: «Ягодка», «Апельсин».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Мои яркие впечатления от лета»
Досуг – путешествие «До свидания лето!»