Елена Соколова
План летней оздоровительной работы второй младшей группы
План
летней оздоровительной работы
во 2 младшей группе
Воспитатели: Комиссарова Н. И.
Соколова Е. А.
Цель
: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
Публикация «План летней оздоровительной работы второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
• создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
• реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
• расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
• осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Июнь
1-я неделя
01.06-04.06.
«Мир полон сказок и чудес»
Вторник
Беседа «Что такое сказка?»;
Чтение сказок по выбору детей;
Среда
Чтение русских народных сказок (по выбору детей);
Изготовление атрибутов к настольному театру по р. н. сказке «Волк и семеро козлят».
Четверг
Рисование «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»
Д/и: «Узнай героя», Дорисуй героя»
Пятница
Выставка книг «Сказки»;
Игры-загадки «В гостях у Бабушки-Загадушки»
2-я неделя
07.06-10.06.
Понедельник
Беседа о народном творчестве разных нардов
Чтение сказок (по выбору детей)
Подвижные игры с введением сказочных персонажей.
Вторник
Придумывание и рассказывание сказок
Обыгрывание сюжетов придуманных сказок.
Среда
Аппликация: «Любимый сказочный герой»
Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Гуси-лебеди»
Четверг
Лепка: персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга»
Пятница
Чтение художественной литературы: Р Н С
С. В. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
П/И «Воробушек и автомобиль»
3-я неделя
14.06-18.06.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Вода»
Понедельник
Беседы: «Почему нужно мыть руки перед едой?»,
Д/И: «Где спряталась рыбка»,
Лепка «Обитатели моря»
Вторник
Рассматривание иллюстраций «Водный мир»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»
Д/И: «Чудесный мешочек»
Среда
Игра-путешествие «Путешествие капельки
Беседы: «Кому и зачем нужна вода»
Четверг
Музыкальная деятельность
Слушание «Звуки воды, дождя»
Подвижные игры: «Через ручеек», «Солнышко
Чтение художественной литературы:, К. Чуковский «Мойдодыр»,
Пятница
Беседа: «Почему нужно мыть руки после общения с животными»
Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Лейся чистая водица», «Серый зайка умывается»
Рисование: «Водный мир»
Игры с песком и водой
4-я неделя
21.06-25.06.
«Воздух»
Понедельник
Беседа: «Свежий воздух нужен всем»
Чтение произведений С. Маршак «Мяч»
Д/Г: «Пароход»,
Вторник
Рисование: Дети играют в мяч»
Игры-забавы с мячами: «Пузырь», «Самолеты»,
Д/Г :«Мыльные пузыри»
Среда
Сюжетно-ролевые игры «Летчики»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух
Рассматривание картины и составление рассказа «Спасаем мяч»
Четверг
Беседа: «Воздух повсюду»,
Лепка «Разноцветные шары»
Игры-забавы с мячами: «Мой веселый звонкий мяч»
Пятница
Наблюдения за комнатными растениями.
Игры с воздушными шарами.
5-я неделя
28.06-02.07. «Экологическая неделя»
Понедельник
Беседы: о цветах, рассматривание альбома
Игра: «Садовник»
П/Г: «Засолим капусту»
Вторник
Чтение художественной литературы (ПО ВЫБОРУ)
Артик/г: «Слоник и лягушка»
П/И: «Птички в кот Васька»
Среда
Беседа об удивительном в природе
Игры «Угадай по описанию»
Полив клумб на участке
Четверг
Рисование: на тему «Мамин цветок»
игра-исследование «Найди сорняк на участке д/сада»
Пятница
Загадки о цветах
Беседа: о труде в природе
Прогулка – путешествие: на огород
Июль
1-я неделя
05.07-09.07.
«Неделя семьи»[/h3]
Понедельник
Беседы: «Моя семья»
П/г: «Моя семья»
Чтение произведения: Е. Благинина «Вот какая мама»,
Вторник
Рисование: «Украсим платье»
Д/и: «Помогите найти маму»
П/и: «Птички в гнездышках»
Среда
Беседа: «Что радует и огорчает близких людей»
С/Р/и: «Семья»
Рассматривание семейных фотоальбомов
Четверг
Строительная игра: «Мебель для дома»
Чтение произведения: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
П/И: «Воробышки и автомобиль»
Пятница
С/Р/И: «Больница»
Игровая ситуация: «Помогаем маме»
Слушание песен о семье и ее членах.
2-я неделя
12.07-16.07.
«Раз, два, раз, два – начинается игра!»
Понедельник
Беседа: о возникновении и развитии игр и игрушек в истории человечества
Игры с матрешками, пирамидками, народными игрушками
П/игры с мячами, обручами, кеглями
Игры с песком и водой
Вторник
Беседа: о музыкальной игрушке
С/Р/и: «Мишка заболел»
Показ р н с :«Репка» (кукольный театр)
Среда
Муз/Д/и: «Какая птичка поет?»
Рисование: «Моя любимая игрушка»
П/и: «Мышка»
Четверг
Чтение художественной литературы (по выбору детей)
П/и: «Наседка и цыплята»
П/и: «Сапожник»
Пятница
С/Р/и: «К нам пришли гости»
М/Д/и: «Колпачки»
Настольный театр :«Красная шапочка»
3-я неделя
19.07-3.07.
«Театрализованная деятельность»
Понедельник
Беседы: «Не бери игрушки в рот»»
Театрализованная игра на фланелеграфе «Заюшкина избушка»
П/и: «Угадай, кто и где кричит»
Вторник
С/Р/и: «Детский сад»
Исследовательская деятельность: «Тонет - не тонет»
Чтение стихотворения «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин
Рисование: «Солнышко светит, трава растет»
Среда
Заучивание стихотворения: «Одуванчик, одуванчик…»
Лепка: «Утенок»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Четверг
С/Р/и: «Семья»
Чтение р н сказок «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»
Д/и: «Напоим куклу чаем», «Кого не стало?»
Пятница
Беседы: «Игры и игрушки»
Просмотр мультфильмов
Настольный театр «Теремок», «Маша и медведь»
4-я неделя
26.07-30.07.
«Неделя безопасности»
Понедельник
Беседа: о правилах дорожного движения
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения
Вторник
Составление рассказов о своем пути в детский сад
Прогулка вокруг детского сада
Лепка: «Машина»
Среда
Отгадывание загадок: «Транспорт»
Беседа: «Светофор»
Рисование: «Светофор»
Четверг
Д/и: «Что? Где? Откуда?»
Чтение художественной литературы: С. Михалков Дядя Степа.
Пятница
Игра-конкурс рисование мелками на асфальте: «Лучший пешеход»
Д/и: «Улица»
Игра: «Катание машин по дороге с дорожными знаками»
Август
1-я неделя
02.08-06.08.
«Летняя спартакиада»
Понедельник
Беседа: «Для чего нужен спорт»
П/и: «Птички в гнездышках сидят»
Игры: с мячами, обручами.
Вторник
Физ/мин: «Чтоб головка не болела…»
Рисование: «Раскатились разноцветные мячики»
Чтение художественной литературы (по выбору воспитателя)
Среда
Рассматривание картинок спорт
П/и: «По ровненькой дорожке»
Лепка: «Мячики разной формы»
Четверг
Беседа: «Мама, папа, спортивная семья»
Спортивный праздник: «Вот какие молодцы»
Пятница
Логическое упражнение: «Дом»
Чтение художественной литературы (по выбору воспитателя)
П / и: «перепрыгни через кочки»
2-я неделя
09.08-13.08.
«В мире животных»
Понедельник
Д/и: «Домашние животные»
Беседа: «Какие животные у тебя живут дома»
Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит»
Вторник
С/Р/И: «Зоопарк»
Заучивание стихотворений :о животных
Рисование: «Домашние животные»
Среда
Д/и «Узнай по голосу»
Чтение: «Где обедал воробей?»
Аппликация: «Кто пасется на лугу»
Четверг
Пение песенки: «Петушок, петушок, золотой гребешок…»
Д/и: «Дикие животные»
Рассматривание сюжетных картинок: «Мама и детеныш»
Пятница
С/Р/и: «Ветеринар»
Чтение: Л. Толстой «У Розки были щенки»
Лепка «Собака со щенятами
3-я неделя
16.08-20.08.
Понедельник
Ситуативный разговор: «Расскажи о своем любимом животном»
С/Р/и: «Заболела корова Зорька»
П/и: «Лохматый пес»
Вторник
Д/и: «Угадай по описанию»
Чтение: р н сказки о животных
Рисование: «Угощение для мишки»
Среда
Показ сказки: «Лиса, заяц и петух» настольный театр
Д/и: «Кто как кричит»
П / И : «У медведи во бору»
Четверг
Прослушивание р н песни «Кто пасется на лугу?»
Беседа: «Профессии людей, работающих с животными»
Д/и: «Летает- не летает»
Пятница
П/и: «Хитрая лиса»
Рассматривание сюжетных картинок: «Мама и детеныш»
Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
4-я неделя
23.08-31.08.
«До свидания, лето!»
Понедельник
Беседа «Чем запомнилось нам лето»
Д/и: «Детки с чьей ветки»,
Игры с песком и водой
Вторник
Словесная игра «Летние слова»
П/и: «Попади в круг»
Рисование «Летний лес»
Среда
Чтение художественной литературы: Н. Нищеева «Разноцветная сказка»
Игры-забавы с мыльными пузырями
Прогулка вокруг д/сада
Четверг
Д/И «Насекомые», «Овощи и фрукты»
Раскрашивание раскрасок
Игры с песком
Пятница
Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой
Повторение песенки о лете «Вот оно какое наше лето»
П/И «Самолёты», «Солнышко и дождик».