Элла Прокопенко
План культурно-досуговой деятельности с детьми второй группы ясельного возраста на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей предполагает решение следующих задач.
Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, праздниках.
Публикация «План культурно-досуговой деятельности с детьми второй группы ясельного возраста на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.
Способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Отмечать праздники в соответствии с возрастными возможностями интересами детей.
Сентябрь
1.«Игра с мишкой», : обогащать эмоции детей; побуждать двигательную активность детей, активизировать речь
2. Игра – ситуация «Солнышко встает на нашем дворе» : вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатлениями; пробуждать интерес к игре и двигательной активности; вызывать желание подражать интонации голоса взрослого, способствовать активизации речи.
3. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки» : развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук; развивать внимание, речь.
4. Инсценированиепотешки «Зайка серенький» : учить изображать действия персонажа потешки (по показу взрослого); активизировать речь.
Октябрь
1. Игра-инсценирование «Осенние листочки» : развивать соотносящие, хватательные движения рук; активизировать речь.
2. Спортивное развлечение «Солнышко-ведрышко» :расширять знания о явлениях неживой природы, потешек ; создать положительный эмоциональный настрой; развивать двигательные, речевые навыки детей.
3. Тематический праздник «Осень, осень, в гости просим» : создать праздничное настроение, формировать первоначальных представлений о времени года «Осень» посредством стихов, песен, танцев, игр.
4. Театрализация «Ладушки в гостях у бабушки» : создать условия для систематического восприятия театрализованных представлений-:продолжать приучать детей слушать народные песенки; развивать речь.
Ноябрь
1. Забава «Из-за леса, из-за гор» : развивать речь, внимание, общую моторику; формировать умение слушать песни и эмоционально реагировать на мелодию, выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Театрализация «Поспешили – насмешили» : развивать у детей умение следить за действиями игрушек, адекватно реагировать на них; расширять словарный запас.
3. Развлечение «Мишкин день рождения» : упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания); учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения; активизировать детей к подпеванию со взрослым.
4. Спортивное развлечение «Курочка ряба» :продолжать учить ходить друг за другом, бегать не наталкиваясь друг на друга; упражнять в прокатывании мяча друг другу;. вызвать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений в соответствии с текстом, активизировать речь.
Декабрь
1 Кукольный театр: «Козлик Бубенчик и его друзья» :формировать художественно-эстетическое развитие детей ;развивать у детей интерес к кукольному спектаклю, действиям кукол по ходу спектакля, учить внимательно слушать и смотреть спектакль; развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, расширять словарный запас; помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку.
2. Инсценирование песни «Посреди двора-ледяная гора» : учить детей адекватно реагировать на музыкальное представление; выполнять движения и проговаривать слова в соответствии с текстом.
3. Спортивное развлечение. «Мы смелые и умелые» : упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками друг другу; упражнять детей в метании шишек в горизонтальную цель двумя руками; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками под дугу педагогу; формировать эмоционально-положительный отклик от совместных развлечений.
4. Тематический праздник «Новый год» : способствовать созданию радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей; развивать творческие, речевые способности через музыкально-двигательную деятельность.
Январь
1. Тематический праздник «Зимняя сказка» : учить детей действовать по показу воспитателя; способствовать речевому и коммуникативному общению; развивать пространственную ориентацию, координацию движений, словесную ориентацию.
2. Инсценирование русской народной сказки «Веселые зайчата» :вызывать у детей желание перевоплощаться в изображаемый образ, используя различные средства выразительности (движение, позу, жест) :поддерживать интерес к кукольному театру картинок; расширять словарный запас.
3. Спортивное развлечение: «Зимние забавы» : закрепить знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; способствовать решение оздоровительных задач.
4. Игровой досуг: «Аккуратные зайчата» : расширять словарный запас уз-наваемых и называемых слов (аккуратные зайчата, хвост, уши. лапки, пушистые и т. п.); способствовать удовлетворению потребности в получении различных впечатлений (зрительных, слуховых, тактильных) и обогащать их эмоциональные переживания.
Февраль
1. Забава «Котик- козлик» : развивать речь, внимание, общую моторику; формировать умение слушать стихотворение и эмоционально реагировать на текст, выполнять движения в его соответствии.
2. Инсценирование «На бабушкином дворе» : установить эмоциональный контакт между взрослым и детьми; обогатить детей новыми впечатлениями на основе общих радостных переживаний при чтении потешек и песенок; развивать речь.
3. Спортивное развлечение : «Бросай, лови» : содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.
4. Развлечение «Мои любимые игрушки» : закреплять знания стихотворений А. Барто; обогащать детей радостными впечатлениями; удовлетворять потребность детей в движении; развивать умение подражать движениям животных; активизировать и развивать речь.
Март
1. Тематический праздник «Маму поздравляют малыши» : стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений, исполнение песен, чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями.
2. Показ сказки «Теремок» (магнитный театр) : вызвать положительные эмоции; побуждать включиться в действие спектакля.
3. Инсценирование песни «Кошка и котенок» : учить детей адекватно реагировать на музыкальное представление; выполнять движения в соответствии с текстом; способствовать активизации речи.
4. Спортивное развлечение : «Поиграем с ножками» : доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча (бег, прыжки, равновесие)
Апрель
1. Развлечение «Весеннее солнышко и пальчики» : вызвать интерес и формировать положительное отношение к пальчиковым и словестным играм; содействовать созданию эмоционально- положительного климата в группе.
2. Инсценирование песни «Неваляшки» : учить детей адекватно реагировать на музыкальное представление; выполнять движения в соответствии с текстом; способствовать активизации речи.
3. Показ сказки «Репка» (магнитный театр) : вспомнить знакомую сказку;
вызвать положительные эмоции; развивать умение подражать голосам, жестам героев.
4. Спортивное развлечение: «В гостях у героев сказки: создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки; закрепить основные движения, цвета. ; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.
Май
1.«Концерт маленьких игрушек» : продолжать вызывать у детей эмоционально положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек и упражнять их в группировке однородных предметов по величине (большие игрушки вместе с детьми выступают в роли зрителей, а маленькие игрушки показывают концерт); способствовать речевой активности детей.
2. Инсценирование песни «Веселый поезд» : учить детей адекватно реагировать на музыкальное представление; выполнять движения в соответствии с текстом; способствовать активизации речи.
3. Спортивное развлечение: «Весенние забавы» : закреплять представления о весне, ее признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.
4. Показ сказки «Колобок» (настольный театр) : дать заряд положительных эмоций, развивать умение сопереживать герою сказки; развивать интонационную выразительность речи.