Лена Хасанова
План кружковой работы по изодеятельности «Волшебная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели кружка :
Развивать творческие способности.
Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.
Задачи кружка :
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.
- оттиск печатью.
- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).
- обрывной аппликацией.
- рельефная лепка.
- конструирование из природного материала.
- конструирование из бумаги.
Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.
Публикация «План кружковой работы по изодеятельности „Волшебная мастерская“» размещена в разделах
Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.
Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.
СЕНТЯБРЬ
1. «Осенняя пора». Аппликация из листьев.
Учить аккуратно приклеивать листики в правильной последовательности, красиво располагать готовые аппликации на ватмане.
2. «Осенний лес» Аппликация из раскрашенной крупы-пшена
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество.
ОКТЯБРЬ
1. «Золотая осень». Мозаичная аппликация из плас-тилина.
Учить детей самостоятельно выполнять работу, отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.
1. «Гусеница». Аппликация с использованием пшена.
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок пшеном.
2. «Георгины в вазе» (с натуры). Акварель.
Закрепить приёмы рисования акварелью. Развивать чувство композиции
4. «Гроздья рябины». Аппликация
Познакомить детей со способом скручивания шариков
из цветных салфеток.
НОЯБРЬ
1. «Осеннее дерево». Набрызг по трафарету.
Учить изображать предмет, используя методику набрызга по трафарету. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.
2.«Жар птица» Аппликация из осенних листьев. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию.
3.«Снежок». Монотипия, рисование пальчиками.
Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
4.«Черепашка». Аппликация с использованием чайной заварки.
Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой.
ДЕКАБРЬ
1. «Фантазии». Кляксография.
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией. Развивать воображение.
2. «Зимний лес». Печать поролоном по трафарету.
Познакомить с новой методикой – печатание поролоном по трафарету. Развивать цветовое воображение.
3. Плакат «Год Лошади». Аппликация из резаных ниток.
Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
4. Открытка «Весёлый хоровод». Открытка, аппликация, бисерография.
Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать внутрь заготовки открытки
Учить украшать свою открытку бисером, пайетками.
ЯНВАРЬ
1. «Волшебные снежинки». Лепка из солёного теста. Украшение из бисера.
Учить детей изготавливать снежинку из колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.
2.«Сказочный сад». Чёрно-белый граттаж.
Познакомить детей с новой техникой – граттаж.
Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
3. «Зимнее кружево» Аппликация с использованием
бумаги и ваты.
Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы.
4. «Подводное царство». Рисование ладошкой.
Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике – отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб различной величины. Развивать воображение, чувство композиции.
ФЕВРАЛЬ
1. «Матрёшки». Рисование пальчиками.
Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках заранее нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.
2. «Валентинки». Поделка из салфеток.
Учить детей катать шарики из цветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.
3. «Звери из полоски картона». Конструирование.
Учить детей отрезать от листа картона неширокие полосочки, склеивать эти полосочки в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.
4. «Портрет любимого друга». Акварель.
Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека.
МАРТ
1. «Подарок маме». Печать по трафарету, рисование пальчиками.
Учить украшать цветами и рисовать пальчиками. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
2. «Утята». Аппликация из резаных ниток.
Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.
3. «Ветка мимозы». Аппликация из пшена.
Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги
4. «Весна пришла». Аппликация с использованием
крупы
Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.
АПРЕЛЬ
1. «Космос» Обрывная аппликация. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета.
2. «Роспись подноса». Акварель.
Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию.
3. «Вазочка». Поделка из папье-маше.
Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму.
4. Разукрашивание готового изделия.
Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.
МАЙ
1. «Весеннее цветение» Аппликация из объемных цветов (техника квилинг).
Познакомить с новым видом конструирования из бумаги.
2. Декорирование вазы цветами изготовленными из цветных бумажных салфеток.
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество.
Итоговая выставка выполненных работ за год.