Ольга Брызгалова
План кружковой работы «Пластилиновое чудо» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.
Публикация «План кружковой работы „Пластилиновое чудо“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
У младших дошкольников возрастает интерес к познавательной активности, к окружающему миру, к стремлению наблюдать,сравнивать. Пластелинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Пластилинография - создание лепных картин с помощью пластилина.
Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается мелкая моторика, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать материал пальцами и ладонями обеих рук. Размазывать его по плоской поверхности при помощи пальцев рук. Развивать умения правильно пользоваться пластилином. Воспитывать интерес к лепке.
Задачи:
1. формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
2. освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
3. обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
4. развитие мелкой моторики;
5. ознакомление с окружающим миром;
6. развитие эмоций и фантазии.
Участники кружка : педагог - дети – родители.
Содержание воспитательно - образовательного процесса:
Формы работы с детьми :
- игра сюжетная и театрализованная;
- беседа;
- продуктивная самостоятельная деятельность детей;
- анализ готовых работ.
Программа кружка «Пластилиновое чудо» предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 12-15минут.
Форма проведения занятий:
Программа рассчитана на работу с детьми в количестве 16 человек. Занятия проводятся с детьми младшего дошкольного возраста 3-4лет) во вторую половину дня: 1 раз в неделю, длительность – 12-15 минут.
Методы и приемы:
Наглядные,
словесные;
практические.
Это традиционная классификация.
В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И. Я., Скаткин М. Н. она включает следующие методы обучения:
• информативно - рецептивный;
• репродуктивный;
• исследовательский;
• эвристический;
• метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
• рассматривание;
• наблюдение;
• экскурсия;
• образец воспитателя;
• показ воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
• беседу;
• рассказ, искусствоведческий рассказ;
• использование образцов педагога;
• художественное слово.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
• прием повтора;
• работа на черновиках;
• выполнение формообразующих движений рукой
• Ожидаемые результаты:
• - проявление стойкого интереса к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время;
• - деление пластилина на части соответственно замыслу;
• - овладение техническими приемами
• ; -повышение уровня развития мелкой моторики рук;
• -обогащение активного словаря детей, качества связной речи.
Темы занятий.
1 5.09 «Созрели яблоки в саду»
2 12.09 «Мухомор»
3 19.09 «Корзинка с ягодками» кол. работа
4 26.09 «Витаминки в баночке»
5 3.10 «Листопад»
6 9.10 «Дождик» кол. работа
7 17.10 «Ежик»
8 24.10 «Орешки для белочки»
9 31.10 «Неваляшка»
10 7.11 «Звездное небо»
11 14.11 «Подарок любимому щенку»
12 21.11 «Тигренок»
13 28.11 «День рождения медвежонка»
14 5.12 «Пушистая елочка»
15 12.12 «Снежком ее укутывал, смотри не замерзай»
16 19.12 «Снеговик»
17 26.12 «Нарядим нашу елочку» -кол. работа
18 9.01 «Салют» кол. работа
19 16.01 «Мячики для котенка»
20 23.01 «Вот поезд наш едет, колеса стучат» кол. работа
21 30.01 «Зернышки для птички»»
22 6.02 «Как у котика усы, удивительной красы»
23 13.02 «Матрешка»
24 20.02 «Танк для папы»
25 27.02 «Колечки для клоуна»
26 5.03 «Ветка мимозы»
27 12.03 «Букет для мамы»
28 19.03 «Солнышко»
29 26.03 «Воробушек»
30 2.04 «Плывет, плывет кораблик» кл. работа
31 9.04 «Подводное царство»
33 23.04 «Разноцветные букашки»
34 30.04 «Первая зелень»
35 7.05 «Лошадка»
36 14.05 «Гусеница»
37 21.05 «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» кол. работа 16
38 28.05 «Сказочный ромашковый луг» кол. работа
Список использованной литературы:
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей – Скрипторий, 2003.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст – М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА: Творческий центр "СФЕРА", 2007.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст – М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА: Творческий центр "СФЕРА", 2007
4. Павлова Л. Значение развития действий рук. Дошкольное воспитание. 1984, №1
5. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д. :Феникс, 2008.
Материально-техническое обеспечение.
1. Иллюстрации.
2. Разноцветный пластилин.
3. Стеки.
4. Доски для лепки.
5. Салфетки.