МААМ-картинки

План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Минеральные Воды– частичка России»

Светлана Слюсарева
План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Минеральные Воды– частичка России»
▼ Скачать + Заказать документы

План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Минеральные Воды– частичка России».

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

Пояснительная записка.

Публикация «План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста „Минеральные Воды– частичка России“» размещена в разделах

Дошкольное детство – это важнейший период становления личности человека, время, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию. С. И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». А Г. Бакланов писал, что чувство патриотизма это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя помимо всего прочего, чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через приобщение к культуре, природе; обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой так нуждаются дошколята. «Главное в работе с детьми…- воспитание чувств, т. е. динамика от чувств к идеям» М. Монтессори.

Актуальность кружковой работы.

Базой патриотического воспитания является нравственное,эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. Только в процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско – патриотических чувств.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей улицей, городом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символикой.

Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, своими новинками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом.

Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение

Цель и задачи кружковой работы

Цель:Создание условий для формирования и воспитания у детей старшего дошкольного возрастагражданско - патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, своим близким,детскому саду.

2 .Формировать у дошкольников чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Воспитывать гражданско - патриотические чувства посредством ознакомления с историей родного края, его настоящим и будущим;

чувство гордости за свою малую Родину.

4. Воспитывать у дошкольников чувства уважения и заботы к землякам - защитникам Отечества.

5. Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Педагогические принципы кружковой работы.

1. Доступность: соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность : сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Научность: планирование изучаемого материала на основе сведений об истории и культуре родного края.

4. Последовательность: планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

5. Тематическое планирование материала : подача изучаемого материала по тематическим блокам: «Семья и детский сад», «Родная природа», «Родной город - малая родина», «Родная страна».

6. Преемственность: патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Законодательно – нормативное обеспечение кружковой работы.

- Закон РФ «Об образовании».

- Национальная доктрина образования Российской Федерации

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 " Дельфиненок" г Минеральные Воды, разработанная на основе программы воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М. : Мозаика-Синтез, 2015 г.

Содержание тематического планирования материала.

«Семья и детский сад».В рамках этого блока дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о семейных ценностях, о профессии своих родителей. Воспитанники знакомятся с историей детского сада и профессиями сотрудников.

«Родной город». Дети получают краеведческие сведения о родной улице, о районе, месторасположение города, знакомятся с символикой родного города, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, героями труда, и ветеранами ВОВ. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

«Родная природа». Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с природой дети получают сначала сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе своего города, округа, края (реках, растениях лекарственных травах, животном мире) и, наконец, общие географические сведения о России. Воспитывается бережное отношение к природе, желание больше узнать о ней,вносить посильный вклад в ее защиту.

«Родная страна» В этом блоке дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России : герб, флаг, гимн. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия-многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Ожидаемые результаты.

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической значимости, символике родного города, края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, любви и патриотизма. Привлечение семей воспитанников к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей.

Целевые ориентиры

Ребенок 6-7 лет:

- Знает краткие сведения об истории города, края.

- Знает дату своего рождения, свое отчество, имена и отчество родителей, домашний адрес, адрес детского сада.

- Узнаетгерб, флаг г. Минеральные Воды.

- Имеет представление о Президенте, Правительстве России; имеет представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.

- Знает о подвигах знаменитых земляков. ; о воинах – защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

- Понимает свою сопричастность к социальной и окружающей среде, осознает себя полноправным членом общества.

Возраст детей

В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети подготовительной к школе группы, возраст 6 –7 лет.

Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев (с 01.09 по 31.05.)

В течение 1 месяца предусмотрено 4 занятия.

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю.

Режим занятий: пятница, 15.50-16.30.

Календарно-тематическое планирование для детей старшего возраста 6 -7 лет.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

дата Тема занятия Программное содержание Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

1-2 неделя

. «Мир вокруг нас» Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России.. Работа с глобусом, беседы о разных странах и их жителях; чтение стихов, сказок авторов разных стран

Д/игра «Кто в какой стране живет» Консультация

3 -4 неделя

Октябрь

1 -2 неделя

3 -4 неделя

Ноябрь

1 -2 неделя

3 -4 неделя

Декабрь

1 -2 неделя.

3 – 4

Неделя.

Январь.

3 -4 неделя.

Февраль 1 -2 неделя.

3 – 4

неделя

Март

1 -2 неделя

3 -4 неделя.

Апрель

1 – 2 неделя.

3 – 4 неделя

Май

1 -2 неделя.

3 – 4 неделя.

«Наша Родина - Россия».

«Моя малая Родина. История моего города»

Мой город Минеральные Воды.

Памятники моего города.

Знаменитые земляки

Мой детский сад

Животный и

растительный мир нашего региона

10 января – день освобождения города от фашистов

. «Труд взрослых в родном городе».

«Наши защитники в мирные дни».

Мамин праздник

Минеральные Воды – ворота КМВ.

Мой край – родное Ставрополье.

Многонациональная

Родина.

9 мая – День Победы.

Итоговая диагностика. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Росси как о родной стране, закрепить символику России, воспитывать чувство любви к своей Родине

Формировать у детей понятие «малая Родина»; уточнить и расширить знания детей об истории родного города.

Закреплять представления детей об особенностях расположения города; о горе Змейке; улицах и площадях родного города. Формировать интерес к малой Родине.

Познакомить детей с памятниками и стелами города уточнить представление детей о назначении этих памятниках; воспитывать патриотические чувства

Познакомить детей со знаменитыми людьми нашего города, своими делами и подвигами, прославившими его; сформировать понимание значимости их

Деятельности.

Познакомить детей с историей детского сада «Дельфиненок»; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире ; побуждать детей восхищаться красотой родного края; воспитывать патриотические

чувства.

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших земляков в годы ВОВ; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина».

Продолжать формировать знания детей о подвигах людей, совершающих в наши дни; закреплять знания о службе в армии; познакомить с качествами личности героев; воспитывать желание приходить на помощь людям.

Воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам; познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, спорта, космонавтики

Дать детям понятие,что такое город – курорт, расширить знания о городах – курортах КМВ, рассказать о значимости родного города в этом ряду,прививать чувство гордости за свою малую Родину.

Расширить и пополнить знания детей о родном крае, рассказать о том, какое важное место занимает он среди российских регионов; вызвать чувство гордости за свой край.

Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей; воспитывать уважительное отношение детей к людям разных национальностей.

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла.. Беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; прослушивание музыкальных»; Д/игра «Узнай наш флаг.

Просмотр презентации о городе; экскурсия в краеведческий музей.

Рассматривание слайдов и альбомов с фотографиями, составление рассказов из личного опыта «Что я видел в краеведческом музее».

Д\и «Мой адрес».

Просмотр презентации «Памятники нашего города»; экскурсия к памятнику Сергия Радонежского; с/р игра «Экскурсия на автобусе по родному городу»

Беседы, выставка книг,

рассматривание фотографий. Чтение, заучивание стихотворений. Конкурс чтецов, посвященный детской писательнице В. Милославской.

Рассказать детям историю детского сада «Дельфиненок»; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад

Рассматривание карты ; беседы о жизни диких животных родного края, рассматривание иллюстраций с травами и ягодами, выделить их целебные свойства. Познакомить детей с назначением «Красной книги»;

Д/игра «С какого дерева листок», «Зеленая аптека»,

. Беседы,

рассматривание иллюстраций из книг о ВОВ, чтение книг о подвигах русских людей; Рассматривание альбома: «Памятники города Минеральные Воды воинам ВОВ»;составление рассказов о близких родственниках – участниках ВОВ.

Беседы о труде взрослых в родном городе; составление рассказов о труде родителей; фотовыставка «Мама и папа на работе»; рассматривание видео -слайдов с изображением людей разных профессий. Подборка фотографий и составление рассказа по теме: «Мама и папа на работе».

Рассматривание альбомов о разных родах войск, праздник посвященный, Дню Защитников Отечества, изготовление подарков к празднику.

Чтение стихов, рассказов о маме ;беседы об известных землячках,изготовление подарков мамам и бабушкам, утренник «Самая любимая».

Беседы, рассказы,

рассматривание альбомов, буклетов о городах КМВ, чтение легенд, составление рассказов из личного опыта о посещении городов – курортов,д/и «Виртуальное путешествие на электричке».

Рассматривание альбомов, фотографий, буклетов о Ставропольском крае, рассказы, беседы, чтение произведений ставропольских авторов, составление рассказов «Я здесь живу»

Беседы о многонациональной Родине, рассматривание национальных костюмов; чтение стихотворений, литературных произведений;

Настольно- печатная игра: «Собери костюм». Пошив русского костюма для куклы.

Беседа, рассматривание иллюстраций из книг о ВОВ; чтение книг о подвигах русских людей;

Экскурсия к памятнику на площади Победы,

Возложение цветов к Вечному огню.

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. Беседы с детьми; дидактические игры. Анкетирование родителей.

Рекомендации в

подборке фотографий, открыток с изображением разных городов России.

Участие в мероприятиях, посвященных Дню города.

Составление маршрута от дома до детского сада; подбор фотографий на тему «Я и мой город».

Подбор материала для составления альбома «Мы – минераловодцы». (фото,рисунки, рассказы)

Совместная экскурсия в библиотеку и краеведческий музей.

Составление фото альбома «Наша группа в истории детского сада»

Вовлечение родителей в изготовление «Красной книги» Минераловодского округа.

Совместная экскурсия в краеведческий музей.

Консультация.

Подборка фотографий дедушек и пап, служивших в войсках Российской армии.

Изготовление фотогазеты.

Изготовление фотоколлажа «Моя мама лучше всех».

Беседа о пользе совместного познавательного времяпровождения с детьми : «Экскурсии – это здорово».

Продолжать подбирать материал для альбома «Мы –минераловодцы».

Консультация

«Мы - интернационалисты».

Совместная экскурсия в музей «Пост №1».

Завершение работы над альбомом

«Мы –минераловодцы».

Публикации по теме:

Презентация из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира Информация о программе: модифицированная программа кружковой работы по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной.

Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возраста Конспект «Путешествие в зоопарк» (для детей среднего дошкольного возраста) (кружковая форма работы "ПОЗНАВАЙ МИР, ФАНТАЗИРУЙ, ТВОРИ") Задачи:.

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения) Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности», разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План кружковой работы по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан.

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей группы. 2017 -2018 учебный год. МДОУ «Ряжский детский сад №8» Букиной Н. И..

Праздник Волшебной Воды. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ» - СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Действующие лица взрослые: Волшебница Вода Бабушка Вьюга.

Презентация «Мой город Минеральные воды» Город расположен в долине реки Кумы, в 172 км на юго-восток от Ставрополя. В городе расположены крупнейший аэропорт на юге России, связывающий.

Программа кружковой работы «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Программа ДОУ Кружок «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель.

Программа кружковой работы для детей дошкольного возраста «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад № 1 «Светлячок» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Минеральные Воды– частичка России»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Минеральные Воды– частичка России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слюсарева (УИ 1285396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД