Боярская Тамара
План кружка по лего-конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №88 «Академия детства»
Утверждаю :
Заведующая МБДОУ
Д/с №88 «Академия детства»
___А. А. Федорова
«__»___2024 г
План работы кружка
«Юный конструктор»
Легкоконструирование, LEGO – конструирование.
(средняя группа)
на 2024-2025 учебный год
Выполнила: педагог дополнительного
образование по легкоконструированию,
LEGO – конструированию
Боярская Т. А.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка.
Цели и задачи программы.
Принципы построения программы.
Тематическое планирование.
Методическое обеспечение.
Список литературы.
1. Пояснительная записка.
Данная программа разработана для средней группы ДОО (дети 4-5 лет) и направлена на развитие мелкой моторики, пространственного мышления, воображения, творческих способностей, коммуникативных навыков детей средствами LEGO – конструирования. Программа способствует формированию навыков работы в группе, развитию сотрудничества и умения решать задачи коллективно. Занятия проводятся в игровой форме с учетом индивидуальных особенностей детей. Программа интегрируется с другими образовательными областями (математика, окружающий мир, художественное творчество).
2. Цели и задачи программы.
Цель: Развитие всесторонних способностей детей через конструирование с использованием LEGO – конструктора.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук и координации движений.
Развитие пространственного мышления и воображения.
Развитие конструктивных навыков и умения создавать модели по образцу и по собственному замыслу.
Развитие творческих способностей, фантазии и креативности.
Формирование коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Знакомство с основами математики, окружающего мира, физики через игровые задания.
Воспитание аккуратности, усидчивости, терпения.
3. Принципы построения программы:
Поэтапность: от простых конструкций к более сложным.
Игровая форма: использование игровых приемов и мотивации (сказки, сюжетные игры).
Индивидуальный подход: учет индивидуальных особенностей детей, темпа работы, интересов.
Интеграция: связь с другими образовательными областями.
Творчество: поощрение самостоятельности и фантазии.
Безопасность: использование конструктора в соответствии с возрастными требованиями.
4. Тематическое планирование (Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 – 30 минут)
Месяц
Тема недели
Подробное описание занятия
Интеграция с другими областями
Необходимые материалы
Сентябрь.
Знакомство с LEGO.
Разбор различных деталей LEGO, их названия и функции. Соединение и разъединение простых элементов. Построение небольших башенок. Развиваем тактильные ощущения.
Математика (счет, сравнение).
Набор LEGO.
Простые конструкции.
Построение домиков, заборов, дорожек из крупных деталей LEGO.
Математика (геометрические фигуры, окружающий мир (типы домов).
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Октябрь.
Транспорт (машины).
Конструирование различных машин (легковые, грузовые, спецтехника). Сравнение разных типов машин.
Окружающий мир (виды транспорта).
Наборы LEGO, колеса дополнительные детали.
Транспорт (поезда)
Конструирование поездов, вагончиков. Составление маршрутов.
Математика (последовательность, составление цепочки, окружающий мир (железная дорога).
Наборы LEGO, длинные детали, колеса.
Ноябрь.
Животный мир (домашние животные).
Конструирование домашних животных (кошки, собаки, лошади). Описание животных.
Окружающий мир (домашние животные, развитие речи (рассказы о животных).
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Животный мир (дикие животные)
Конструирование диких животных (медведи, лисы, зайцы). Сравнение диких и домашних животных.
Окружающий мир (дикие животные, развитие речи (рассказы о животных).
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Декабрь.
Предметы окружающего мира (мебель).
Конструирование предметов мебели (стол, стул, кровать). Обустройство комнаты.
Окружающий мир (мебель в доме, художественное творчество (декорирование мебели).
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Зимние забавы
Конструирование снежных фигур, санок, елок. Создание зимней сцены.
Художественное творчество (декорирование игрушек, музыка (зимние песни).
Наборы LEGO, разнообразные детали, белый цвет, дополнительные элементы.
Январь.
Архитектура (дома).
Конструирование различных домов (высотные, одноэтажные). Описание конструкций.
Окружающий мир (типы домов, архитектура).
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Архитектура (замки)
Конструирование замков, башен, стен. Рассказы о замках.
История (замки и рыцари).
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Февраль.
Механизмы (колеса)
Конструирование моделей с использованием колес. Наблюдение за движением
Физика (колесо как простой механизм).
Наборы LEGO, разнообразные детали, колеса, оси.
Механизмы (простые механизмы).
Создание простых механизмов (подъемный кран, карусель). Описание работы механизмов.
Физика (простые механизмы).
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Март.
Свободное конструирование.
Дети самостоятельно выбирают тему и конструируют модели.
Все области.
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Транспорт (самолеты, корабли).
Конструирование самолетов и кораблей. Сравнение воздушного и водного транспорта.
Окружающий мир (виды транспорта)
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Апрель.
Животный мир (насекомые)
Конструирование насекомых (бабочки, жуки). Описание насекомых.
Окружающий мир (насекомые, художественное творчество (раскрашивание насекомых).
Наборы LEGO, разнообразные детали, мелкие детали.
Предметы окружающего мира (бытовая техника)
Конструирование бытовой техники (холодильник, телевизор). Описание функций.
Окружающий мир (бытовая техника).
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Май – июнь.
Свободное конструирование.
Дети самостоятельно выбирают тему и конструируют модели. Выставка работ.
Все области.
Наборы LEGO, разнообразные детали.
Подведение итогов года.
Выставка работ, обсуждение достижений.
Все области.
Фото выполненных работ за год, итоговые работы.
5. Методическое обеспечение:
Наборы LEGO (или аналоги).
Карточки с образами конструкций.
Иллюстрации, картинки, схемы.
Мультимедийные материалы (видеоролики, презентации).
6. Список литературы:
Методические пособия по работе с LEGO, книги по развитию детей дошкольного возраста.
Примечание: важно обеспечить разнообразие заданий и поддерживать интерес детей к конструированию. Не забывать о необходимости убирать рабочее место после каждого занятия. Внимательно следить за безопасностью детей во время занятий.