Мария Балакина
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Юные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Зайчик прислал ребятам письмо, в котором он просит их помочь защитить лесных жителей от охотников. Поможем зайчику, интересуется педагог, и после согласия детей предлагает отправиться в путь.
1 часть. Построение в колонну. Ходьба.
По тропинке в лес густой - мы идем с тобой.
-Поздней осенью в лесу очень много опавшей листвы, кочек и ям совершенно не видно и поэтому мы будем идти, высоко поднимая колени.
Выполняется ходьба с высоким подниманием колен.
Выше ноги поднимаем, в ямы мы не наступаем,
Через пни и кочки мы переступаем.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы „Юные помощники“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- За высоким колючим кустарником не видно тропинки, давайте поднимемся на носочки.
Ходьба на носках и на пятках.
На носочках мы пойдем, кулаки сжимая.
- Ветки попадают нам в лицо, опускаемся на пятки.
А потом пойдем на пятках, ветки убирая.
- Ребята, а как же нам быстрее к зайчику добраться? (Дети предлагают побежать).
Выполняется бег по кругу, переходящий в бег «змейкой», затем в ходьбу «змейкой», остановились, упражнение на восстановление дыхания.
-Вот мы и в лесу. Так много деревьев кругом. Здесь березы, дубы и клены растут редко и мы сможем их оббежать «змейкой», а здесь густо, поэтому мы их обойдем «змейкой». На этой полянке остановимся и отдохнем.
2 часть.
- А вот и охотники. Давайте их попросим больше не охотиться в лесу, потому что там живут добрые звери. Но охотники не видели в лесу никаких зверей.
Почему?.
Опираясь на полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим знания, ребята предполагают, что звери испугались охотников и спрятались: лисица - в норе, белка – в дупле, медведь – в берлоге…
- Давайте познакомим охотников со зверями и немного с ними поиграем. После перестроения в две колонны выполняются ОРУ:
И. п. Ноги вместе, руки к плечам. Выполняются круговые движения руками поочередно вперед и назад.
Волки птиц лесных пугали, птицы дружно улетали.
Раз, два, раз, два, птицы дружно улетали.
И. п. Ноги на ширине стопы, руки в стороны. Повороты туловища в разные стороны, хлопок руками.
Ежик в листьях зашуршал, никому он не мешал.
Раз, два, раз, два, никому он не мешал.
И. п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполняются наклоны туловища вправо и влево с вытянутой рукой над головой.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Раз, два, раз, два, дружно дерево качали.
И. п. Ноги вместе, руки на пояс. Наклоны вперед с вытянутыми руками, касаясь пола; назад с вытянутыми руками вверх, поочередно отставляя сначала правую, затем левую ногу.
Лось из речки воду пил, набирался видно сил.
Раз, два, раз, два, набирался видно сил.
И. п. Ноги вместе, руки на пояс; присели, вытянули руки вперед. Встали, и. п.
Белки с шишками играли, вместе с ними приседали.
Раз, два, раз, два, вместе с ними приседали.
И. п. Ноги вместе, руки на пояс; прыжки на двух ногах, поочередно вперед и назад.
Зайки прыгали, скакали и с ребятами играли.
Раз, два, раз, два, и с ребятами играли.
- Понравились охотникам звери и пообещали они поменять свои ружья на фотоаппараты, сфотографировать зверей, а фотографии подарить детям. Да вот только как выйти из леса они не знают, заблудились. Поможем им ребята?
После согласия детей выполняются основные виды движений.
Впереди узкий ручей, его можно перейти, перепрыгивая с кочки на кочку.
Выполняются прыжки на двух ногах, из обруча в обруч, с продвижением вперед.
А за ним широкая река, как нам ее перейти (возникает перед детьми проблемная ситуация? Можно построить мост - предлагают дети.
Следующее упражнение - передаем детали деревянного конструктора друг другу из рук в руки.
Мост построен, предлагаю перебраться на другую сторону.
Ходьба боковым приставным шагом по мосту (гимнастической скамейке, руки на поясе.
А впереди колючий кустарник, что нужно сделать, чтобы не наколоть руки? Надеть перчатки, и проползти под ним.
Выполняется самомассаж каждого пальчика, начиная с мизинца, одной и другой руки. Затем дети, опираясь на ладони и колени, проползают под кустарником.
-А вот и окраина леса, давайте попрощаемся с охотниками и напомним им,
что данные обещания нарушать нельзя.