аида саркисова
План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспекта по развитию речи на тему «Моё здоровье».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни :
- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;
- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.
— развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно:
— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;
— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;
— формирование навыков образования родительного падежа существительных;
— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;
Коррекционно - развивающие :
Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.
Развивать мелкую моторику.
Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.
Коррекционно - воспитательные: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.
Ход занятия:
Я говорю вам: «Зравствуйте», — а это значит, что я желаю вам здоровья. Давайте поздороваемся с вами необычным способом (здороваемся ладонями, мизинцами, локтями, кулаками и показываем друг другу большой палец) : «У нас отличное настроение!» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением! Сегодня мы познакомимся с вами с правилами здорового образа жизни (воспитатель находит красивый конверт, в нем письмо, читает:
«Дорогие ребята, меня зовут Ваня Неболейкин. Приглашаю вас в страну Здоровье. Здесь вы узнаете много нового и интересного!»
Ребята, а вот и волшебная дорожка в страну Здоровье, пойдемте по ней.
I станция «Чистота» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает, и вывесить на доску опорную схему «Гигиена»).
Главное правило: «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) А что такое гигиена? (ответы детей) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей)
Наш друг Неболейкин приготовил волшебный мешочек. Что же в нем лежит?
Гладко, душисто,
Моет чисто. (если не будешь мыть руки с мылом, что будет)
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? (мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,. (если не будешь чистить зубы, что будет)
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет, .
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков, (если не будешь расчесываться, что будет)
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю. (если не пользоваться носовымплатком, что будет)
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
(Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают и показывают)
Сколько полезных предметов полезной гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». (Те предметы, что лежат в мешочке, дети называют уменьшительно-ласкательно)
Мы с вами знаем много сказочных героев, которые не желали мыться. Давайте вспомним, кто не хотел жить в чистоте? (Мойдодыр, Федорино горе) Еще какого героя-грязнулю вы могли бы вспомнить? («Девочка чумазая»). А вы знаете, кто авторы этих стихотворений? (К. Чуковский, А. Барто — вывесить картинки на доску)
Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.
2 станция «Полезная кухня» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).
Не только чистота тела, одежды и квартиры позволяет человеку быть здоровым. Для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей) Да, правильно ребята—
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Говорите, существуют полезные и вредные продукты? Какие полезные продукты вы знаете? А какие вредные?
Дидактическая игра «Польза — вред»
Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте попробуем их рассортировать: девочки собирают полезные продукты, а мальчики собирают вредные продукты (обсудить с детьми, чем они полезны и чем вредны).
Возьмите в руки карточки с полезными продуктами и давайте представим, что вы пришли их детского сада, а этих продуктов в вашем холодильнике нет. Вы должны подойти к маме и сказать, что этого продукта нет («Мама, нет кефира», «Мама, нет молока» и т. д.)
Как много интересного мы сегодня узнали! Давайте попробуем составить короткий рассказ «Я буду здоровым…», и помогут нам в этом картинки. (Рассматриваем каждую картинку по отдельности, первый рассказ составляет логопед, затем пробуют дети)
Молодцы, ребята! Теперь вы непременно будете здоровыми.
Итог. Вот и подходит к концу наше путешествие, каким оно было интересным, вам понравилось? Что запомнили? Чему научились? (ответы и впечатления детей)