МААМ-картинки

План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Моё здоровье»

аида саркисова
План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспекта по развитию речи на тему «Моё здоровье».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни :

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.

Публикация «План конспекта по развитию речи в подготовительной группе „Моё здоровье“» размещена в разделах

развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно:

— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;

— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— формирование навыков образования родительного падежа существительных;

— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

Коррекционно - развивающие :

Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.

Ход занятия:

Я говорю вам: «Зравствуйте», — а это значит, что я желаю вам здоровья. Давайте поздороваемся с вами необычным способом (здороваемся ладонями, мизинцами, локтями, кулаками и показываем друг другу большой палец) : «У нас отличное настроение!» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением! Сегодня мы познакомимся с вами с правилами здорового образа жизни (воспитатель находит красивый конверт, в нем письмо, читает:

«Дорогие ребята, меня зовут Ваня Неболейкин. Приглашаю вас в страну Здоровье. Здесь вы узнаете много нового и интересного!»

Ребята, а вот и волшебная дорожка в страну Здоровье, пойдемте по ней.

I станция «Чистота» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает, и вывесить на доску опорную схему «Гигиена»).

Главное правило: «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) А что такое гигиена? (ответы детей) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей)

Наш друг Неболейкин приготовил волшебный мешочек. Что же в нем лежит?

Гладко, душисто,

Моет чисто. (если не будешь мыть руки с мылом, что будет)

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,. (если не будешь чистить зубы, что будет)

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет, .

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков, (если не будешь расчесываться, что будет)

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю. (если не пользоваться носовымплатком, что будет)

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

(Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают и показывают)

Сколько полезных предметов полезной гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». (Те предметы, что лежат в мешочке, дети называют уменьшительно-ласкательно)

Мы с вами знаем много сказочных героев, которые не желали мыться. Давайте вспомним, кто не хотел жить в чистоте? (Мойдодыр, Федорино горе) Еще какого героя-грязнулю вы могли бы вспомнить? («Девочка чумазая»). А вы знаете, кто авторы этих стихотворений? (К. Чуковский, А. Барто — вывесить картинки на доску)

Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.

Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

2 станция «Полезная кухня» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).

Не только чистота тела, одежды и квартиры позволяет человеку быть здоровым. Для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей) Да, правильно ребята—

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Говорите, существуют полезные и вредные продукты? Какие полезные продукты вы знаете? А какие вредные?

Дидактическая игра «Польза — вред»

Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте попробуем их рассортировать: девочки собирают полезные продукты, а мальчики собирают вредные продукты (обсудить с детьми, чем они полезны и чем вредны).

Возьмите в руки карточки с полезными продуктами и давайте представим, что вы пришли их детского сада, а этих продуктов в вашем холодильнике нет. Вы должны подойти к маме и сказать, что этого продукта нет («Мама, нет кефира», «Мама, нет молока» и т. д.)

Как много интересного мы сегодня узнали! Давайте попробуем составить короткий рассказ «Я буду здоровым…», и помогут нам в этом картинки. (Рассматриваем каждую картинку по отдельности, первый рассказ составляет логопед, затем пробуют дети)

Молодцы, ребята! Теперь вы непременно будете здоровыми.

Итог. Вот и подходит к концу наше путешествие, каким оно было интересным, вам понравилось? Что запомнили? Чему научились? (ответы и впечатления детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Моё здоровье»
Опубликовано: 20 января 2020 в 12:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Моё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем аида саркисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД