Таисия Коротких
Сценарий викторины по ПДД «Знай и выполняй правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знай и выполняй правила дорожного движения»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: спортивное развлечение
Задачи:
Образовательные - обобщить знания детей, полученные на занятиях, закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения на улице.
Публикация «Сценарий викторины по ПДД „Знай и выполняй правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Развивающие - развивать у детей связанную речь, развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, развивать самостоятельность, выразительность движений.
Воспитательные - воспитывать культуру поведения на улице в качестве пешехода.
Словарь новых слов: пешеход, тротуар, светофор, сочетания слов: пешеходный
переход, проезжая часть, перекресток.
Предварительная работа:
Показ дорожных знаков и иллюстраций по теме;
Беседа о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Беседа о правилах поведения на улице в качестве пешехода.
Экскурсия к пешеходному переходу и перекрестку.
Оборудование и материалы:
Эмблемы команд;
Рули;
Знаки: предупреждающие и разрешающие;
Обручи.
Цветные круги
Светофор
Дети выходят на площадку.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались поиграть, поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения! А чтобы игра получилась интересной, разделимся на две команды. Воспитатели делят детей на команды «ПЕШЕХОДЫ» и «СВЕТОФОРИКИ».
1. Вопрос команде «ПЕШЕХОДЫ»:
Из каких основных элементов состоит дорога?
Ответ: Проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса,
перекресток, пешеходный переход.
2. Вопрос команде «СВЕТОФОРИКИ»:
Какое движение бывает на дорогах?
Ответ: Одностороннее - когда машины едут в одну сторону, двустороннее -когда машины едут и в одну и в другую стороны.
3. Вопрос команде «ПЕШЕХОДЫ»:
Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?
Ответ: Они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся
автомобилей.
4. Вопрос команде «СВЕТОФОРИКИ»:
Ребята, а как же переходить проезжую часть дороги?
Ответ: Проезжую часть надо переходить по пешеходному переходу.
Как называются люди, идущие по улицам? - Пешеходы. Вспомним правила для пешеходов:
-По улице надо идти спокойным шагом.
-Идти только по тротуару, по правой его стороне.
-Переходить дорогу только при ЗЕЛЕНОМ сигнале светофора.
Стихотворение «Пешеход, пешеход»
«Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход –
Подземный, надземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!»
Ведущий предлагает игру.
«Автомобили и пешеходы»
(дети обеих команд меняются ролями).
5. Вопрос команде «ПЕШЕХОДЫ»:
Ребята, а если улица широкая, большая, и не всегда пешеходы её успевают перейти?
Ответ: Кто не успел перейти дорогу, тот должен оставаться посредине, на островке безопасности, когда проедут машины, тогда переходить дорогу дальше.
6. Ведущий: В нашем городе, много улиц, они пересекаются между собой (вспомнить экскурсию к перекрестку).
Место пересечения улиц, как называется?
Ответ: Перекресток. Опытный водитель, приближаясь к перекрестку скорость снижает.
Стихотворение «Перекресток»
«Там, где шумный перекресток
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети!
Верно поступает тот,
Кто лишь при ЗЕЛЕНОМ свете
Через улицу идет!»
7. Вопрос команде «СВЕТОФОРИКИ»:
А чтобы на улице был порядок, не было аварий, что в этом помогает? Ответ: Светофор
Ведущий: Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться. Светофор стоит не только у перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже у пешеходных переходов, где машины останавливаются, чтобы пропустить пешеходов - скажите, а на какой сигнал светофора надо переходить улицу? Ответ: На ЗЕЛЕНЫЙ!
Стихотворение «Светофор»
«Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.»
А сейчас немного отдохнем. Игра со зрителями.
Игра «Разрешается-запрещается»
1. Играть на мостовой. (запрещается).
2. Переходить улицу при ЗЕЛЕНОМ свете светофора. (разрешается).
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается).
4. Переходить улицу по надземному переходу. (разрешается).
5. Переходить улицу при КРАСНОМ свете светофора. (запрещается).
6. Помогать старикам и малышам переходить улицу. (разрешается).
7. Переходить улицу при ЖЁЛТОМ свете светофора. (запрещается).
8. Цепляться за проезжие автобусы и машины. (запрещается).
9. Уступать место в транспорте. (разрешается).
10. Играть на проезжей части. (запрещается).
11. Соблюдать правила дорожного движения (разрешается).
Ведущий: Молодцы зрители! На все вопросы ответили правильно.
8. Вопрос команде «ПЕШЕХОДЫ»:
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете виды наземного транспорта?
Ответ: Грузовой
Пассажирский
Специальный (спец. машины)
Дети рассказывают назначение транспорта.
Ведущий: А какие машины едут на красный свет? (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина) Т. к. они спешат на помощь людям.
Предложить послушать стихи про эти машины:
-Мы машины нужные Пожар мы победим,
Если вспыхнет пламя. Звоните 01.
-Мы машины нужные
На помощь нас зови
У нас на дверце боковой Написано 03.
-Мы машины нужные
Если вдруг беда, У нас на дверце боковой Написано 02.
Игра «Такси»
По два человека в обручах, водители везут пассажиров - меняются ролями.
9. На больших улицах и перекрестках управляет движением полицейский-регулировщик. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? Ответ: Жезл.
Воспитатель показывает движение, которое соответствует КРАСНОМУ сигналу светофора, ЖЁЛТОМУ сигналу светофора. Отвечают дети обеих команд.
Эстафета «Дорожные знаки»
На столе перед участниками разложены запрещающие и разрешающие знаки. Одна команда должна собрать в корзину запрещающие знаки, а другая - разрешающие.
Правила: Участник от каждой команды по сигналу бежит к столу со знаками и выбирает знак, возвращается к своей команде, кладет знак в корзину, передает эстафету следующему участнику.
По окончанию эстафеты дети проговаривают значение каждого знака.
Ведущий: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны каждый взрослый и каждый ребенок. Вы запомните их, а дома расскажете своим братьям, сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Жюри вручает обеим командам почетные грамоты.