Макеева Евгения Вячеславовна
План-конспект занятия «Зелёное лето в ладонях моих» к празднику кузнечика
▼ Скачать + Заказать документы
1. (Дети заходят под минусовую фонограмму песни «В траве сидел кузнечик»)
2. Приветственное слово ведущего. Ведущий просит детей отгадать загадку:
Ярко-зелен мой наряд,
И длинны усищи,
Но среди травы навряд
Кто меня отыщет.
Шустро по лугу скачу
И летаю даже.
А еще я стрекочу
Громче всех букашек!
Нет, не будет тихим вечер,
Если рядом есть….(небольшая пауза, чтобы дети смогли сами назвать правильный ответ).
(Автор загадки Олеся Емельянова)
(Ответы детей)
Ведущий:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кузнечик
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Темочки
Конечно же, это кузнечик, дорогие ребята! А знаете ли вы, что 14 июня отмечается праздник кузнечиков? Да-да!
(На экране появляется красивый красочный слайд с кузнечиком и надписью : «14 июня праздник кузнечика»).
3. Ведущий кратко рассказывает детям об этом празднике и о кузнечиках, после чего ребёнок-чтец (мальчик) вместе с воспитателем читают стихотворение Татьяны Шороховой «Кузнечик» :
Чтец-ребё нок:
Было тихо. В тишине
Я окликнул маму:
– Мама! Мама! Кто-то мне
Прыгнул на панаму!
А она сняла венок,
Поднялась навстречу:
Ведущий-воспитатель:
– Что пугаешься, сынок?
Это же кузнечик!
Здесь их много на полях…
Прогони скорее страх!
Разве ты трусишка?
Чтец-ребё нок:
– Что ты? Я – мальчишка!
4. Ведущий предлагает ребятам послушать, как стрекочет кузнечик.
(Аудиозапись звуков стрекотаний кузнечиков).
Кузнечик день стрекочет,
Найдя тенёк в траве.
Он песенкою хочет
Друзьям послать привет.
Жук Майский, чуть проснувшись,
Кузнечику брюзжит :
«Стрекочешь прямо в уши,
А чем, хоть? Покажи!
Ему в ответ Кузнечик :
«Сердиться нет причин.
Увидишь сам при встрече –
Крылом, ногой строчим!»
(Дмитрий Толстой)
5. Ведущий спрашивает у детей, как они думают, почему кузнечик зелёного цвета.
(Ответы детей)
Затем предлагает посмотреть интересное видео, в котором они узнают правильный ответ на этот и другие вопросы, касающиеся этих насекомых.
(Показ видеоролика «Почему кузнечик зелёный? - Энциклопедия для малышей в сказках» из цикла познавательных передач «Добрые сказки для детей». Продолжительность 1:40. Показ видеоролика «Кузнечик. Стихотворение для детей» автора Нины Волеговой повествует ребёнку в развлекательной форме о жизни маленького обитателя зелёного мира. ( Продолжительность 2:00).
6. Чтение ведущим сказки автора Рыбалко Лидии Петровны «Жил-был кузнечик». Обсуждение сказки. После этого ведущий на негромком музыкальном фоне скрипичной темы читает стихотворение Татьяны Лавровой «Кузнечик» :
На тропинке, возле речки
Целый день грустил кузнечик.
Он с утра не ел, не спал,
Скрипку новую искал.
Утром рано на опушке
Испугался он лягушки.
По траве густой скакал,
Где-то скрипку потерял.
Не печалься. Стихнет ветер,
Солнце сядет, будет вечер.
Светлячок фонарь зажжёт,
Скрипку для тебя найдёт.
7. Танцевальная пауза под видеоролик на песню «Маленький кузнечик. Мультик песенка. Видео для детей. Наше всё!» из цикла «Развивайки. Обучайки». Продолжительность: 2:19.
Маленький кузнечик играет на скрипочке, и вся полянка окутывается волшебством! Пчелка, бабочки, божья коровка, гусеница, муравьишки и даже улитка - все хотят послушать лесного музыканта.
8. Ведущий спрашивает ребят, как они думают, где у кузнечиков уши?
А быть может кто-то и знает ответ на этот вопрос?
(Ответы детей)
Ведущий.
Давайте посмотрим с вами один познавательный мультфильм, в котором про это как раз очень увлекательно рассказывается.
9. Просмотр видеоролика: «Где у кузнечика уши?» (умные мультфильмы «Формула ума!» ( Продолжительность 3:30).
Чтение стихотворения «Кузнечик» :
Я маленький кузнечик.
Прыткий и лихой.
Зелененький разветчик.
Взлетаю ввысь стрелой.
Рокочит мой моторчик.
Слышен далеко.
С попутным ветром прыгаю.
Очень высоко.
Сливается с травою.
Зеленый комуфляж.
Не сразу вы увидите.
Мой в воздухе вираж.
Зеленый фрак раскроется.
На моей спине.
Стрекочу пропеллером
На радостной волне.
Антенны длинные — усы.
Это мой радар.
Меня предупреждают,
Чтоб избежать удар.
Лапки согну задние.
В них сила моя, мощь.
Они всегда спасают
И в жару и в дождь.
Я длинноногий, статный
Зеленый вертолет.
Всегда готов ко взлету.
Я опытный пилот.
(Ингуза Сергеева)
10. Ведущий называет литературные произведения для детей и мультипликационные фильмы в которых есть персонаж или герой - кузнечик : Сказка Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» (Эпизод с появлением Паука-злодея. Можно даже детям читать строки, а они пусть завершают. Например: «А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как….» Дети: «Человечек!» и так далее; можно вспомнить мультфильмы: «Зелёный кузнечик», «Лунтик» - Кузнечик Кузя, друг Лунтика, очень любознательный и немного хулиганистый; мультфильм «Боевой кузнечик» (1977 год) по мотивам сказки Сергея Воронина, который учит детей дружбе и взаимопомощи, потому что друзья всегда помогут справиться с любой бедой; «Кузнечик Денди» - забавная сказка писателя Дональда Биссета о том, что нельзя быть заносчивым и о том, что нужно правильно оценивать жизненные ситуации, а также замечательные пластинки и мультфильмы о приключениях кузнечика Кузи, в котором звучат прекрасные песни на стихи Михаила Пляцковского и музыку Юрия Антонова, и другие.
11. Физминутка под видеоролик «В траве сидел кузнечик. Мульт-песенка с хорошим концом. Видео для детей. Наше всё!» ( Продолжительность 1:33). Перед началом сказать ребятам, что все помнят эту известную песенку с плохим концом, где лягушка съела бедного кузнечика, а в песенке, которая прозвучит сейчас конец другой, хороший. В нём кузнечик и лягушка - прожорливое брюшко стали друзьями. Она его не съела.
12. Ведущий предлагает детям раскрасить чёрно-белые рисунки с кузнечиками или нарисовать своих кузнечиков (по желанию). Для тех, кто захочет раскрасить, нужно заранее приготовить заранее распечатанные на принтере контурные, чёрно-белые шаблоны с изображениями кузнечиков. Можно попробовать изготовить кузнечика из пластилина. Ребята выполняют задания под музыку и песни из аудио сказки «Приключения кузнечика Кузи» и «Кузнечик Кузя на планете Туами». Далее ведущий хвалит творческие работы детей и благодарит за их старания.
13. Чтение стихотворения «Кузнечик» Галины Сиваковой:
Ведущий:
Кузнечик скачет – скок да скок,
Путь до цветка еще далёк.
А там – живительный нектар,
Земли и солнца летний дар.
Скачок вперед, еще скачок…
Но вот над ним возник сачок
(выбегает чтец-ребёнок (мальчик) с сочком в руках)
Мальчик-чтец (радостно) :
– Поймал кузнечика, поймал!
Ведущий:
Мальчишка радостно сказал.
– Спешил кузнечик на цветок;
Ты отпусти его, дружок,
К живой природе будь добрей…
Айда на речку побыстрей!
Блестит и плещется вода,
Ты так давно хотел сюда…
Кузнечик вновь свободным стал,
По травке резво поскакал.
14. Чтение стихотворения Петра Синявского «Наш кузнечик» :
Наш кузнечик расшалился,
С одуванчика свалился.
Покатился кувырком
И столкнулся с мотыльком.
Он носился, где попало,
Он скакал до облаков.
Дома мама насчитала
Двадцать восемь синяков.
Вот несчастье мамино!
Вот несчастье папино! На коленке ссадина,
На носу царапина!
Целый вечер мама лечит
Бедного ребёнка.
Что бы делал наш кузнечик,
Если б не зелёнка?
15. Подведение итогов занятия. Что понравилось, что не понравилось на занятии? Может быть, есть у кого-нибудь какие-либо вопросы по теме занятия?
16. Ведущий читает небольшое стихотворение «Встреча кузнечиков» :
Два зелёных кузнеца
Рассуждали у крыльца:
Будем драться?
Или петь?
Или мультики смотреть?
(Талеко)
В заключении занятия просмотр «Приключения кузнечика Кузи» Часть 1.
Дети затем могут позже сами или с помощью родителей или педагогов найти и прослушать аудио сказку «Приключения кузнечика Кузи» в озвучивании Георгия Вицина.
17. Заключительное слово ведущего.