Юлия Кулажская
План-конспект занятия по рисованию оттиском листьев «Осенний букет»
▼ Скачать +Заказ
Цель учебного занятия : Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование с помощью оттиска (отпечатка) листьев на бумаге. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Развивать художественный вкус, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию оттиском листьев „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Форма учебного занятия практическое занятие, занятие взаимообучения.
Фома организации работы: индивидуально-групповая, фронтальная
Образовательные технологии: художественное слово, эмоциональный настрой, показ воспитателя, музыкальное сопровождение, физкультурная минутка, анализ работ.
Материально-техническое оснащение занятия : 1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованными вазой и столом для каждого ребенка.
2. Гуашь: оранжевая, желто-зелёная, лимонно-желтая, охра, красная, синяя, коричневая.
3. Листья дуба, берёзы, ивы, черноплодной рябины.
4. Кисти № 4, № 1
5. Баночка с водой.
6. Клеенка
7. Салфетки для каждого ребенка.
8. Фотографии осенней природы
9. Аудио записи А. Вивальди «Осень», Г. Свиридова «Осень»
Ход занятия
Организационный момент. Звучит музыка Г. Свиридова «Осень»
Воспитатель читает стихотворение Е. Зайченко и ставит в вазу листья.
Детский сад, детский сад
На прогулке будет рад -
Соберем скорей букет
Ах, каких в нем листьев нет.
Вот коричневый дубовый,
Золотистый весь кленовый.
Желтый от березы лист,
А у ивы - серебрист.
Красный - у рябинки.
Бурый — у осинки.
Листья все огнем горят.
В ладошках крепких у ребят.
Мы букет поставим в вазу
И станем любоваться сразу.
На доске фотографии осенних видов природы.
Основной этап. Беседа
- Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? ( ответы детей: листья в вазе, осенний букет).
- Посмотрите на свои столы. Что вы видите на своих столах? (листья)
-Для чего они нужны нам, как вы думаете? ( ответы детей: рассматривать, обводить)
- Мы их рассмотрим, но обводить не будем. Мы листочки будем покрывать краской и с помощью их делать отпечатки.
Рисовали ли вы когда-нибудь с помощью отпечатков листьями? (нет).
Хотите научиться, попробовать? (да).
Обязательно попробуете, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Ознакомление детей с рисованием «отпечатки листьями»
- Итак, как же рисовать с помощью листочков?
- Посмотрите, как это надо делать. Беру кленовый листок. Подскажите мне какой он (показывают). Кладу его на клееночку и покрываю краской оранжевого цвета. Посмотрите, какой это цвет (показываю). Затем аккуратно переворачиваю и прикладываю к листу бумаги, проглаживаю и убираю листок. Получился отпечаток. Так же рисую остальные листочки в букете.
Беседа
- Покажите дубовый лист (показывают). Каким цветом мы будем его покрывать? (цвет охра, коричневым)
- Покажите лист с осины (показывают). Какого он будет цвета? (желто-зелёная)
- Покажите березовый лист (показывают). Каким цветом он будет? (желтый).
- Покажите лист с черноплодной рябины (показывают). Каким он будет цветом? (бардовым).
- Ребята, как вы думаете, какие листочки следует рисовать сначала, а какие потом, маленькие или большие? (большие). Почему? (большие могут закрыть маленькие и их не будет видно).
- Нарисуем мы букет, и работа будет готова? (нет). Что надо еще будет сделать? (раскрасить вазу и стол).
Физкульминутка
Прежде чем начнем рисовать наши работы, давайте немного подвигаемся.
Встаньте около своих стульчиков.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
Составление алгоритма действий
- Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, вам понятен способ рисования? Давайте повторим, как будем рисовать.
алгоритм действий:
- рисуем букет с помощью отпечатков
- раскрашиваем вазу
- раскрашиваем стол
Практическая деятельность детей.
Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди для создания благоприятной атмосферы во время выполнения задания.
Заключительный этап.
- Ребята, что мы сегодня рисовали?Понравился вам такой способ рисования? С помощью чего? Как это делали? Чем понравился?
Какие работы у вас получились? Давайте устроим выставку ваших работ.