Ксения Соколенко
Развитие навыков трудовой деятельности у дошкольников. План-конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сажать лук в землю, настраивать детей на длительное наблюдение
Задачи:
-познакомить детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
-развивать трудовые навыки детей, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;
-воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.
Предварительная работа:
Публикация «Развитие навыков трудовой деятельности у дошкольников, План-конспект занятия в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-показ мультфильма «Чипполино», заучивание стиха «Овощи» (Тувим, с использованием пальчиковой гимнастики, загадки про овощи, показ познавательной презентации.
Руководство: сюрпризный момент, беседа, загадка, пояснение, указание, физкультурная минутка, похвала.
Материал: игрушка – ёжик Вежа, стаканчики с землёй и луковица на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, палочки, ножницы.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Появляется ёжик Вежа с корзинкой. (в корзинке лук). Здоровается со всеми. Сообщает, что принёс сюрприз, но какой, ребята должны отгадать загадку.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это -. . (Лук)
Ёжик хвалит детей за правильный ответ. Уточняет овощ это или фрукт. Какие ещё овощи знают? Затем приглашает ребят на просмотр познавательной презентации «Знакомство с луком».
Вопросы к детям:
- Что необходимо для роста лука (свет, тепло, земля, вода,
-А почему говорят: “Лук – от простудных недуг”? (ответы детей)
Да, лук помогает лечить людей.
-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей).
Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить. Ёжик предлагает для начала размяться.
Физ. минутка. «Посадка лука»
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Исследовательская работа.
Дети рассматривают лук, ведут обследовательские действия и комментируют их, описывая цвет, форму, пользу для человека, место, где растет лук.
Ёжик предлагает вырастить зеленый лук у себя в группе, а потом подарить зелёный лук своим мамам на салат.
Посадка лука.
1. А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)
2. Да, нужно надеть фартуки, застелить столы.
3.(Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой).
4. Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (ответы детей)
5. Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
6. Донцем, где корешки.
Ёжик предлагает срезать верхушку для ростка,
сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя частьвыступала из земли.
Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей)
Дети поливают посаженную луковицу.
Затем детям предлагают выбрать место для посаженной луковицы. Дети вместе с ёжиком выбирают световой режим.
Нацеливает на длительное наблюдение. Подводит итог. Прощается.