Гылко Ксения
План-конспект занятия в разновозрастной группе дошкольного образования «Весёлый Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в разновозрастной группе дошкольного образования.
Выполнила: Ларионова Ксения Николаевна
Средняя группа.
Тема: «Весёлый Снеговик».
Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения -флористической. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - флористики. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
Задачи: Упражнять детей в предметы круглой формы.
Воспитательные:
Публикация «План-конспект занятия в разновозрастной группе дошкольного образования „Весёлый Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, аккуратность во время работы, интерес к неживой природе и желание лепить из снега снеговика.
Образовательные задачи :
Формировать умения создавать ватой - приклеивание деталей пальцами; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в аппликации особенности внешнего вида снеговика
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
Развивающие:
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать познавательные способности. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик. Способствовать развитию любознательности.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы:
Раздаточный:Цветной картон (голубой); вата, салфетки.
Демонстрационный: Презентация, игрушка снеговик, дидактическая игра «Зимние забавы».
Ход образовательной ситуации
Введение в ситуацию
Дети сидят перед экраном. Воспитатель показывает иллюстрации зимы.
Воспитатель: Ребята какое время года вы видите на картине.
Дети отвечают: Зиму.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, конечно же, это время года зима. А как вы догадались, что на картине зима?
Дети отвечают:На деревьях и крышах домов лежит снег. На земле снег. Люди ходят в тёплой одежде.
Воспитатель: вы всё правильно сказали, на деревьях и крышах домов лежит снег,на земле снег, люди ходят в тёплой одежде, а сейчас я предлагаю поиграть в игру. Вы будете со мной играть?
Дети: да
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактическая игра: «Зимние забавы».
Выбрать карточки с зимними забавами озвучить, что на них изображено и соотнести их к зимнему пейзажу.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием!
3. Затруднение ситуации.
- Ребята, к нам в окно залетела снежинка. А на ней что то написано. Ребята это загадка:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (Снеговик)
Отгадывают загадку.
-Правильно! Это снеговик.
Появляется игрушка снеговика и говорит грустным голосом: «Здравствуйте ребята, я пришел к вам, чтобы найтидрузей. Вы поможете мне?»
-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь снеговику?
- Вы бы хотели, чтоб у него был друг или много друзей (ответы детей)
-Давайте ребята нарисуем снеговичков.
4. Открытие нового знания.
Ребята, а как выглядит снеговик давайте его рассмотрим на картине. Из чего он состоит?
Дети отвечают: из кругов.
- Ребята, чтобы снеговик вышел настоящим, красивым, сколько кругов (комков) нужно слепить?
Дети: три
- Они одинакового размера?
Дети: большой, средний, маленький
- Какой круг (ком) нарисуем первым? вторым? третьим?
Дети: большой
- Какого цвета снеговик?
Дети: белого.
Ребята какие вы молодцы.
Вы наверное немного устали? Давайте с вами отдохнём и поиграем.
Физ. минутка.
«Зима»
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (шагаем)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. (поднимание ног с высоким коленом)
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (активное поглаживание ног)
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём. (присесть)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы сделать много друзей для Снеговика
- Дети! Сегодня мы будем делать аппликацию не бумагой, а ватой.
Сейчас я вам расскажу и покажу как мы будем с вами делать.
- Я беру самый большой круг и смазываю его клеем и приклеиваю его чуть выше края листа. Затем берем средний и маленький круг и повторяем с ними тоже самое. Принцип такой же, как и в оформлении большого круга.
Воспитатель: Я вижу, что вы теперь сможете сделать самого красивого снеговика!
Давайте приступим к работе.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
Воспитатель: Какой кружок вначале приклеиваем?
Приклеиваем руки, собираем метлу, одеваем шляпу, ложем снег под ноги.
Во время работы детей, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
Дети делают снеговиков
6. Осмысление
Мотивация на продолжение деятельности
Воспитатель: Вот и готовы наши весёлые Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно!
Снеговик : Спасибо вам ребята! Очень красивые получились у вас снеговички.
Что мы сегодня делали? Дети отвечают снеговика. Сколько кругов у снеговика? Назовите их? большой, средний, маленький. А из чего мы его делали?
Снеговик : Молодцы ребята! Мне пора в лес со своими новыми друзьями встречать Новый год! До свидания, творческих вам успехов.
Самоанализ.
Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий. Конспект составлен с учетом требований программы обучения и воспитания данной возрастной категории. Методологические приёмы раскрывают возможности детей, развивают их практические навыки. Задачи, поставленные в конспекте раскрываются по ходу всего занятия.
Тема занятия : «Снеговик»
Работа велась с группой из 6 человек.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «художественное творчество».
Форма занятия : нетрадиционное.
Предварительная работа: рассматривание и беседы по картинам о зиме, дидактическая игра о зиме, наблюдения за погодой зимой, лепка снеговика из снега.
Цель занятия : Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков и ваты.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания детей о зиме, её признаках, особенностях.
2. Учить умение пользоваться ватой, ватными дисками.
3. формировать умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающие
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.
Воспитательные
Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материалы: ватные диски, вата, картон, ножницы, клей, посуда для клея.
Программное содержание непосредственно образовательной деятельности, объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально – психологическим особенностям детей, требования ФГОС ДО.
Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению непосредственно образовательной деятельности и оборудованию отвечают санитарным правилам и нормам.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала игрушку снеговика и создала проблемную ситуацию. Так как у него нет друзей. А давайте ему поможем. Но как можно помочь? Добивалась ответа у детей»
Структура занятия состоит из нескольких этапов: организационный, основной, заключительный.
Организационный момент: беседы с детьми о зиме, сюрпризного момента, создание проблемной ситуации, игровая деятельность, подведение детей к разрешению проблемной ситуации.
Основная часть: самостоятельная творческая деятельность. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки, формирование умений слушать и руководствоваться указаниями педагога. Организация взаимодействия в достижении результата,
Заключительная часть: дети решили подарить снеговику свои работы, было уделено внимание картинке каждого ребенка. Также с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила вопросы.
Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения творческой деятельности.
В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес, были внимательны
Вывод: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Использование такой технологии позволило занятию аппликации стать более интересными, результативными. Они в основном занимались традиционными видами аппликации из бумаги, а разработанное и проведенное занятия позволили развить у детей интерес к данному виду деятельности (аппликации). Детям очень понравилось работать с нетрадиционными материалами. Обучение техническим навыкам работы было успешным.
Это все стало возможным благодаря систематичному, целенаправленному обучению на занятиях занимательного характера по аппликации.