Кузнецова Юлия
План-конспект занятия в подготовительной группе по произведению К. Паустовского «Тёплый хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие интереса воспитанников к художественной литературе. Пополнение литературного багажа детей.
Задачи:
• Продолжить работу над произведением Паустовского «Тёплый хлеб». Учить пересказывать текст по вопросам.
• Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей вежливыми словами.
• Воспитывать положительные качества (доброта, отзывчивость, взаимопомощь, милосердие).
Оборудование:
1. ПК, иллюстрации к рассказу.
2. Буквы, наборное полотно.
3. Фраза из стихотворения Э. Асадова «Лучше добрым на свете быть!»
4. Дерево доброты, фломастеры.
Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе по произведению К, Паустовского „Тёплый хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Паустовский К. Писатель для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Фонограмма «Если добрый ты…»
Ход занятия.
1. Введение в тему.
- Выложить на доске слово ДОБРОТА.
- Сколько слогов?
- Сколько гласных в этом слове?
Ребята, давайте сделаем вывод- зависит ли количество слогов от количества гласных в слове?
ВЫВОД: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
-А сейчас составим из слов предложение «ЛУЧШЕ ДОБРЫМ НА СВЕТЕ БЫТЬ»
Ребята, это предложение взято из стихотворения Асадова «ДОБРОТА»
В нё м есть такие строки:
И чтоб после себя не корить
В том, что делал кому-то больно
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
- Какое слово в предложении написано красным цветом? (ДОБРЫМ)
- Это слово будет ключевым на нашем сегодняшнем занятии.
2. Беседа по сказке К. Паустовского «ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ». Ребята, какое произведение мы с вами недавно читали о человеческой доброте и как она нужна не только людям, а и животным?
(Сказка К. Паустовский «Тёплый хлеб».)
Все повести, и рассказы, и сказки Паустовского направляют и поворачивают душу читателя всегда только в одну сторону, в сторону добра. Вот и «ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ» именно такая мудрая и добрая сказка.
-Какое время года описывает Паустовский?
-Почему конь не ушёл с отрядом?
Какими были люди в деревне?
-Что вы знаете о мальчике Фильке?
-За что он получил прозвище «Да ну тебя!»?
-Как вы думаете, где Филькины родители?
- Как поступил Филька с конём, когда тот пришёл к нему за хлебом?
-Что произошло после того как Филька обидел коня?
-О чём рассказала Фильке бабка, когда вернулась от соседей?
-Что решил Филька сделать, чтобы поправить беду?
-Переживал Филька о том, что случилось?
-К кому побежал Филька за советом, чтобы исправить свою ошибку?
-Как помогала людям сорока?
-Каким человеком был дедушка Панкрат? (мудрым и добрым)
-Как помирились Филька с конём?
-Почему произведение называется «ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ»? Символ доброты
-Чему учит нас эта сказка? (Быть добрым, отзывчивым, сопереживать чужой беде, умению признать свою вину и попросить прощения)
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАИНЬКА» (Сейчас мы немножко отдохнём, а затем продолжим наше занятие.
4. Ребята, а кто из вас встречал в своей жизни добрых людей? Назовите их, почему они добрые?
5. А кто из вас уже сам совершал добрые дела и поступки? Вспомните и расскажите какие?
ДЕРЕВО ДОБРОТЫ Пока мы с вами говорили о доброте, у нас выросло «дерево доброты», давайте на нём нарисуем столько плодов, сколько добрых дел вы совершили. (Дети по очереди выходят и рисуют плоды). -Мы дерево отнесём в группу, и кто ещё не нарисовал плод, тот нарисует позже, когда совершит доброе дело.
6. Подведение итога. Ребята, вы такие молодцы и добрых людей знаете, и сами совершали добрые дела. А я вот знаю есть ребята, которые ещё не умеют совершать добрые поступки, давайте для них составим «ПРАВИЛА ДОБРЫХ ДЕЛ». (Дети предлагают воспитателю варианты, а он записывает их на доске.
(Звучит музыка «Если добрый ты…»)
Давайте прочитаем правила, которые у нас получились.
ТАНЕЦ
Чтобы ещё больше подружиться, станем в круг и станцуем веселый танец «ЛАПОТА»
(Приглашаем в круг гостей)