сардана павлова
План-конспект занятия «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру, научить составлять картинки с заданным разбиением на части
Познавательные-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Социально-коммуникативные- включаться в групповую работу,участвовать в обсуждении проблемных вопросов,высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Речевое- формировать речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающим
Физические-Выполнять движения синхронно, сопровождая словами.
Художественно-эстетические-Работать аккуратно, учить различать цвета спектра, получать эстетическое удовольствие от выполненной работы.
Оборудование-Фигуры танграма, схемы.
НОД:
Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте удачи друг другу.
(дети,в парах держась за руки, произносят слова хором)
Мы дружны!
Мы умны!
Мы внимательны
Мы старательны!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Я присоединяюсь к вашим словам, верю в вас и знаю-у вас все получится!
Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал,
Так, что время не теряем, и работать начинаем!
Ребята к нам из Китая пришла телеграмма.
«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!
Китайская принцесса»
Как вы думаете, чем вы сегодня будете заниматься (собирать танграм)
А для чего это нужно (поможем принцу).
И так девочки и мальчики вам предстоят сложные испытания,за каждое выполненное задание вы получите фигуры танграма,все фигуры соберем и сделаем фигуру принца.
1 задание : Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения- нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем (кораблик).Собираем кораблик и поплывем
2задание: Плыли по реке приплыли, теперь нам нужно пешком передвигаться. Но дорогу преградил, не виданный зверь (прыгун трусишка, короткий хвостишка,глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежда в два цвета, на зиму и лето)
3 задание: Идем дальше. Вдруг видим лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, две погасло. Сколько свечей осталось?. Давайте сложим Свечу.
4задание: Ребята, скажите,что бывает по 7 (дни недели,фигуры танграма,правильно. Сложите из танграма 7
Молодцы, теперь все детали танграма у нас есть. И у нас получился фигура принца. Мы отправим этот танграм принцессе, и ее маг расколдует принца.
Рефлексия: Скажите, какая цель была у нас?
Вам понравилось наше путешествие?
Какие фигуры показались вам сложными?
Как вы думаете, мы достигли цели?
Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А вам спасибо,что помогли и не оставили в беде.