Папки-передвижки

План-конспект занятия с молодыми педагогами «Я — воспитатель»

Ольга Бартенева
План-конспект занятия с молодыми педагогами «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я - воспитатель»

ЦЕЛЬ : актуализация профессиональных трудностей, с которыми сталкивается молодой педагог в период адаптации.

ЗАДАЧИ

1. Определить проблемные зоны у участников в профессиональной деятельности.

2. Формировать профессиональные навыки по взаимодействию с участниками образовательного процесса.

3. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества в группе педагогов.

Материалы и оборудование:

1. Коробки - 2 шт.

2. Карточки с надписями ребенок, родители и воспитатели.

3. Разноцветные ленты - 5 шт.

4. Разноцветные жгуты - 3шт.

5. Конструктор с шестеренками - 1шт.

Публикация «План-конспект занятия с молодыми педагогами „Я — воспитатель“» размещена в разделах

6. Фото с изображением сказочных героев.

Ход занятия:

1. Приветствие

Цель использования: эмоционально-психологический настрой.

«Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с вами обратимся областям, которые являются проблемными для молодого педагога.

И так, вы получили образование, пришли работать в детский сад и уверены, что ничего сложного нет, а на самом деле, не все так гладко.

2. Основная часть.

Перед нами механизм, который символизирует Детский сад, но чтобы он заработал, ему не хватает нескольких деталей.

Я буду загадывать вам загадки, а отгадав их, мы постараемся определить те направления в которых вам предстоит развиваться. А так же постараемся запустить наш механизм.

Загадка №1

Ласкатели, хвалители,

Купители, дарители,

А иногда сердители,

Ругатели, стыдители.

Кто это? (Родители)

Верно, родители. Чего же не хватает молодому педагогу при взаимодействии с родителями? В чем возникают разногласия между родителями и воспитателями?

А в том, что их взгляды часто не совпадают. И ребенок не знает в какую сторону ему идти, как дальше развиваться. С одной стороны располагаются воспитатели со своими требованиями. С другой - родители со своими взглядами. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям и тех, и других.

Давайте посмотрим на это со стороны.

Упражнение «2 коробки»

Для начала выберем кто из вас какую роль будет играть. (Выбирают карточки)

Перед вами 2 коробки. Пусть ребенок встанет правой ногой в одну коробку, а левой в другую. Родитель и воспитатель встают по бокам от него и ставят одну ногу в соответствующую коробку. Так как взгляды на воспитание разные, педагог смотрит в одну стороны, а родитель в другую.

Получается двигаться? (Варианты ответа: нет)

А теперь, давайте двигаться в одном направлении. Постарайтесь пройти хотя бы несколько шагов вместе вперед.

Вопросы для обсуждения:

• Почему не получилось двигаться в первый раз?

• Кому из участников было наиболее сложно?

• В каком случае ребенку двигаться легче и увереннее?

Какой вывод можно сделать?

Будьте едины в требованиях к ребенку.

Вот деталь, которая отвечает за взаимодействие с родителями.

Загадка №2

Нам на месте не сидится.

Мы хотим весь день играть.

Бегать, прыгать, веселиться

И по комнате скакать. (Дети)

Не имея опыта работы, сложно найти подход к каждому ребенку.

Предлагаю выбрать, кто на этот раз будет ребенком. (Выбирают карточки, одному попадается изображение с ребенком и он садится на стул).

А вы будете воспитателями.

Часто детям, которые нас не слушают, мы ставим запреты, ограничивая их в чем-либо.

Давайте посмотрим, что из этого получается.

Подходя к нашему «ребенку», говорите, что ему нельзя делать, при этом лентой завязывайте ту часть тела, которой касается запрет.

Если ребенок бегает, или мы боимся что он убежит - мы говорим «Не бегай!»

Если начинает все хватать, разбрасывает игрушки - мы говорим «Не трогай!»

Если ребенок не спит во время тихого часа - мы говорим «Закрой глаза!»

Если кричит, громко разговаривает - «Не кричи!»

Если ребенок, слушает то, что говорят взрослые - мы говорим «Не подслушивай!»

Говоря запреты, участники лентой завязывают ту часть тела, которой касается запрет. Например: «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.

Посмотрите на этого ребенка. Сможет ли он в этом состоянии общаться со сверстниками и полноценно развиваться? Все эти слова-запреты негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс. Давайте попробуем освободить нашего ребенка.

Какими фразами можно заменить слова-запреты:

«Не кричи»? – «Говори спокойно».

«Не бегай» - «Будь осторожен».

«Не трогай!» - «Возьми что-то одно, что тебе интересно».

«Закрой глаза!» -

«Не подслушивай!»-

Для этого каждый участник развязывает ленту, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, фразу, которая заменяет запрет.

Вместе мы нашли варианты как запрещать - не запрещая.

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда ограничивали вашу свободу?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль педагога:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Подведем итог. Запрещая ребенку познавать окружающий мир, мы мешаем ему развиваться.

Вот деталь, которая отвечает за взаимодействие с детьми.

Представим, что мы поработали с детьми, настал тихий час, мы всех уложили спать. Что можно сделать воспитателю, чтобы снять эмоциональное напряжение и немного расслабиться. В этом нам помогут кинезиологические упражнения.

Упражнение «7 свечей»

Сядьте поудобнее, представьте, что перед вами на столе стоит 7 свечей. Сделайте глубокий вдох, задержка и на выдохе тушим по очереди 7 воображаемых свечей. (Повторить 3 раза)

Загадка №3

Не пускают маму в сад?

Не грусти, приятель.

Вместо мамы у ребят

В группе воспитатель!

(Воспитатели, коллектив)

Речь пойдет не просто о воспитателях, а о коллективе в целом.

Народная мудрость гласит: «Одной рукой и узла не завяжешь».

В любом коллективе важно сотрудничество, поддержка и взаимопонимание.

Чтобы почувствовать это, предлагаю выполнить следующее задание.

Упражнение «Заплети косу»

Возьмите по одному жгуту и вместе заплетите косу не выпуская его из рук.

Помните, вы единый коллектив, команда.

• Что помогло вам выполнить задание?

• Как Вы считаете насколько важна взаимопомощь в коллективе?

• Насколько ваша команда работала слаженно?

Какой вывод можно сделать? Только совместная и слаженная работа может привести к результату.

Вот деталь, которая отвечает за слаженную работу в коллективе.

Посмотрим, работает ли наш механизм? (Включить механизм)

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

• Что для вас было новым, полезным и важным?

Сегодня мы определили основные направления в которых вам предстоит развиваться как профессионалу, а так же запустили механизм под названием «Детский сад».

Спасибо большое. До свидания.

Публикации по теме:

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Формы и методы работы с молодыми и начинающими педагогами В коллективах, где опора на оценку качества воспитания сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года 2018». Эссе «Моя профессия — воспитатель» Видео Эссе "Моя профессия – воспитатель" Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Р]» на конкурс «Воспитатель года»Конспект открытого занятия «Автоматизация звука [Р]» на конкурс «Воспитатель года» 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами. Будем знакомиться? Посмотрите, какой красивый, волшебный клубок.

План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.

План работы с детьми по чрезвычайным ситуациям в младшей группе Май 2018 год Воспитатель: Карташова Е. В. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями.

Слайд-шоу «Я — воспитатель» для участия в конкурсе «Воспитатель года» Видео Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. У малышей рождается множество вопросов, на которые я должна.

Консультация о работе с молодыми педагогами в ДОУ Работа с молодыми педагогами в ДОУ «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь.» (М.

Почему я выбрала профессию воспитатель. Эссе «Воспитатель — это волшебник» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с молодыми педагогами «Я — воспитатель»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 01:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия с молодыми педагогами «Я — воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бартенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД