Наталья Горбенко
План-конспект занятия по речевому развитию «Снегурочка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Форма работы с детьми: комплексное занятие
Тема: «Снегурочка и лиса» .
Образовательная область: Речевое развитие.
Возраст детей: 3-4 года (ранний дошкольный возраст)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурочка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.
Программные задачи
Воспитательные:
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию „Снегурочка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Развивающие :
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Образовательные:
- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
- Учить детей внимательно вслушиваться в текст, понимать смысл сказки.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Оборудование:
иллюстрация с изображением дремучего леса, настольный театр по сказке.
Этап занятия Содержание занятия
Организационный момент
Приветствие, сюрпризный момент Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки –хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки –топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?
Д: Да!
В: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о ком я говорю.
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это?
(Дети отвечают)
В: Какая всегда лиса в сказке?
Д: Хитрая.
В: Её так и зовут: Лиса Патрикеевна, лиса –плутовка. Она всех обманывает, хитрит.
Основная часть А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Читает сказку
Физкультминутка
Весь засыпан снегом лес. (Повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (Прыгаем)
Там синичек села стайка. (Машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (Приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (Встаём, поднимаем руки вверх)
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: - «Снегурушка и лиса»
- Расскажите, ребята, как подружки пошли в лес.
- Посмотрите, в каком дремучем лесу оказались девочки.
- Какой лес? (Темный, густой, большой, страшный)
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
-Кто хотел помочь Снегурушке?
-Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
-Что сказала Снегурушка волку?
-Расскажите, как помогла девочке лиса.
Воспитатель: Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: - Ау! Ау!
Итог: Рефлексия В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: Лиса хотела обмануть Снегурушку?
Д: Нет, она хотела Снегурушке помочь.
В: Мы тоже с вами должны помогать друг другу, если нужна помощь.
В: Благодарю всех детей, и прощаемся с гостями.