Александра Сожигаева
План — конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Цели: познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т. д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».
Публикация «План — конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Тема: «Играем в театр»
Программное содержание: Обогащать представления детей о театре.
Развивать коммуникативные умения детей: умение эмоционально и выразительно общаться, уделять внимание друг к другу, умение договариваться, уступать.
Развивать умение строить диалог, используя этикетные формы.
Упражнять детей в объединении в различные малые сообщества (пары, тройки).
Обогащать словарный запас детей (занавес, антракт, артисты, кассир, ряд, место, билетер).
Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение участвовать в театрализованной игре; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Способствовать возникновению партнерских отношений в играх, закреплять у детей умение соотносить свои желания, стремления с интересами других детей.
Предварительная работа: беседа с детьми «Здравствуй театр», знакомство детей с театральными профессиями (гример, артисты, костюмы, кассир). Рассматривание тематического альбома «Театр». Игры- инсценировки с использованием различных видов театра (пальчиковый, «Би- ба-бо», настольный).
Материалы и оборудование к занятию : Игра изготовлена из картона, к ней прилагается комплект мелких игрушек для обыгрывания сценок спектакля. Карточки из плотного ламинированного картона.
Игра представляет собой сцену и кулисы, атрибуты – реквизит для обыгрывания сценки, спектакля: стульчик, столик, диванчик, макет летнего сада, убранство комнаты, части двора. Набор карточек с изображением людей разных профессий театра и набор карточек с изображением действия данной профессии.
Ход занятия (краткое описание) Вариант первый.
Дети на занятии знакомятся с обустройством театра, сцены, декораций, реквизита театра. Затем педагог предлагает создать интерьер для обыгрывания сценки знакомой сказке. Дети расставляют мебель, декорации и все, что необходимо для игры. Разыгрывают сценку.
Вариант второй.
В игре есть карточки с изображением профессий работников театра. Детям необходимо соотнести карточку с профессией и картинку, на которой изображено действие работы. Например: Гример – картинка с изображением гримёрной комнаты и человека, который накладывает грим артисту. Игра имеет принцип раскладывания лото. Так дети знакомятся с профессиями Осветитель, Костюмер, Кукольник (если театр кукол, Режиссер, Актер, Музыкант и т. д