Папанова Алла Владимировна
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль»
Цель:
- приобщать к русскому народному
творчеству, знакомить с разнообразием
русских народных танцев.
Задачи:
- способствовать воспитанию любви к народной музыке и танцам, познакомить с танцем - кадриль
-развивать умение различать жанр произведения,
- воспитывать потребность проводить совместные игровые упражнения,
- развивать умение одновременно выполнять движения;
- развивать силу, пластичность движений;
Публикация «План-конспект занятия по ритмике „Кадриль“» размещена в разделах
- Кадриль, танец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- разучивать элементы народной пляски:
- развивать чувство ритма и музыкальную память.
Материал:
-Кукла Катя,
- головные уборы для детей – картузы с цветком, кокошники.
Ход занятия:
Вход под музыку кадрили.
Орг. момент:
Кукла Катя продолжает разговор о народном танце. Кадриль – танец парный, состоящий из особых частей - фигур.
В старину, на гулянье, объявляли кадриль по-особому:
Фигура первая – знакомство.
Фигура вторая- проход,
Фигура третья – кружение,
Фигура четвёртая – перемена (пары менялись местами).и т. д.
Танец был парный и разминка будет парная.
Разминка. Фонограмма песни Кадриль - «Когда то Россияне.»
Комплекс упражнений в парах.
1. Ходьба и бег парами по кругу со сменой направления по сигналу.
2. И. п. :Стать спиной друг к другу, держась за руки.
1,2,3,4 – поднять одновременно руки вверх,
5,6,7,8 – опустить.
3. И. п. : Стать прямо лицом друг к другу, взяться за руки, скрестив их, ноги на ширине плеч.
1,2 – поворот вправо,
34, - прямо,
5,6 – поворот влево,
7,8 – в и. п.
4. И. п. :Сидя на полу, взяться за руки, ногами упереться в стопы другого -«Насос».
Наклоны поочередно в сторону одного из детей.
5. И. п. :Стать прямо, лицом другу к другу, взявшись за руки.
1,2 – присесть одновременно,
3,4 – встать.
6. И. п. :стать прямо лицом друг к другу взявшись за руки.
Легкие прыжки на носочках с продвижением по кругу.
Ходьба.
Каждое упражнение повторяют 6-8 раз.
М. р :
А теперь вы готовы учиться танцевать, а для настроения вам кукла Катя принесла красивые русские головные уборы – это картузы и кокошники.
Разучивание движения танца «Кадриль»:
Для разучивания движений кадрили - музыка:
Кадриль из к\ф «Женитьба Бальзаминова»;
р. н. м. «Вдоль да по речке» или по усмотрению м. р.
1.«до- за- до»
(обход друг друга на восьми шагах спиной);
2. шаги с притопом;
3. шаги с разворотом друг к другу;
4. «проход и поклон парами»
(дети стоят парами по кругу лицом в круг;
пары, стоящие напротив, делают четыре шага вперед и кланяются друг другу, отходят назад на 4 шагах, затем следующие пары повторяют те же движения)
М. р. :
А какое же гулянье без игр и забав. Надо и нам поиграть.
Вставайте в круг.
Игра «Передай ритмический рисунок!»
Ход игры:
М. р. предлагает придумать ритмический рисунок, прохлопать его и передавать его прохлопывая по ладошке соседу по кругу. Можно передавать простукивая ритм по спинке.
Итог:
Хорошо повеселились. О чем вы расскажете сегодня дома?
(ответы детей)
Выход под музыку кадрили.