Татьяна Тимофеева
Сценарий урока по ритмике «Танец кадриль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема занятия: Танец «Кадриль».
Цель занятия: знакомство с историей происхождения и формой построения танца.
Задачи:
- обучить основным элементам танца,
- развивать творческое воображение детей, музыкальные способности,
- воспитывать художественный вкус, эмоциональную раскрепощенность.
Форма занятия: занятие – путешествие
Тип занятия: формирование новых знаний и умений.
Методы: словесный, наглядный, метод показа, практический, игровой.
Оборудование: специализированный кабинет, магнитофон, CD диски,
Темочки:
- Кадриль, танец
- Ритмика и ритмопластика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Реквизит: письмо из сказочной страны, игрушечный гном, сундучок, медальки.
Иллюстративно– демонстрационный материал: набор карточек к дидактической игре «Угадай темп», рисунки костюмов.
Ход занятия.
(Организационный момент - дети строятся на середине зала в шахматном порядке).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем всех, кто присутствует в зале (ребята делают поклон).
Тема нашего занятия – танец «Кадриль».
Раздается стук в дверь. Почтальон передает письмо и ларец педагогу.
Ребята, нам прислали письмо из сказочной страны и вот этот ларец. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?
Ответы ребят.
Педагог: «Я - графиня Вальсита - люблю порядок, стройность и красоту во всем! Сегодня я решила проверить, все ли в порядке в моем королевстве и чем занимаются мои подданные? И вот что я обнаружила!
Придворный гном залез в мой любимый ларец и чуть не сломал его. В наказание я решила навсегда закрыть его в этом ларце!
Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим
повелением освобожу гнома из ларца».
Ребята, вы хотите помочь гному?
Ответы ребят.
Тогда слушайте задание графини: «Сделайте танцевальную разминку».
Ребята делают разминку: танцевальный шаг, шаг на полупальцах, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, подскоки, боковой галоп лицом в круг, спиной в круг, танцевальный бег, упражнение на расслабление.
Прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом - мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»
Звучит звукоряд в восходящем направлении. Ребята определяют - мелодия пошла вверх, значит, графиня пошла к дамам. Письмо читается дальше.
«Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда, сплет-ничают. Загляну - ка я тихонько за дверь.
Звучит народная мелодия. Ребята определяют, что дамы танцуют.
Мои придворные дамы танцуют «Кадриль. Определите характер музыкального произведения. Определите темп. Как вы думаете, что делают дамы под такую музыку? А вы умеете танцевать «Кадриль»?
Сегодня мы познакомимся с танцем Кадриль и разучим его.
Рассказ педагога: Кадриль - задорный игровой парный танец. Кадриль пришла к нам в Россию из Франции в начале XIX столетия и стала одним из любимых танцев русского народа. В этом танце могут принимать участие различное количество пар: 2, 4, 6, 8 и больше, но обязательно четное. На сцене Кадриль исполняют в сценических костюмах. Мужской костюм состоит: из рубахи с поясом, шаровар, сапог, фуражки.
Женский костюм: ботиночки, юбка, кофта, косынка или лента вокруг головы.
Кадрили по форме построения бывают круговыми и квадратными. Квадратная кадриль исполняется четырьмя парами, стоящими друг против друга. Круговые кадрили исполняются по кругу. Сегодня мы разучим круговую кадриль (приложение)
Молодцы ребята, вы очень старались, мне даже показалось, что мы попали на настоящий бал к графине Вальсите! Интересно узнать, какую загадку загадает нам графиня дальше? (Читает). «Отгадайте, куда я иду сейчас?»
Несколько раз повторяется один и тот же звук. Ответы ребят - стоит на месте.
Ребята! Будьте внимательны, графиня пытается нас запутать! (читает дальше).
«Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок!
А куда я сейчас иду?» Звучит нисходящий звукоряд. Ответы ребят — пошла вниз, к музыкантам на первый этаж.
Как я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, до-носящуюся из-за дверей. Мои музыканты разучивают новые музыкаль-ные произведения на ближайший бал. Определите, в каком темпе бу-дут играть музыканты танцующим парам, изображенным на карточках?
Дидактическая игра «Угадай темп»
Повторите ритмический рисунок, заданный педагогом».
Педагог делит ребят на две команды и задает ритм. Ребята соревнуются между собой.
Молодцы, ребята! Почитаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон и посмотрю, что происходит на дворцовой площади.
Звучит марш.
Что за музыка звучит? Ребята, как вы думаете, кого я вижу на площади? Кто может под эту музыку маршировать? Ответы. Да, там смотр моих лучших войск. Я еще раз убедилась, что с войсками у меня все в порядке.
Дорогие ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете танцевать. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из ларца и разрешаю ему «погостить» у вас. До свидания, до новых встреч!»
Педагог открывает ларец и достает гнома.
Ребята, давайте гномику покажем танец, который выучили, ведь он сидел в ларце и ничего не видел. И еще раз закрепим его.
Дети танцуют
Итог урока : Ребята, с каким танцем вы сегодня познакомились? Из какой страны пришел к нам этот танец? Как исполняется Кадриль по форме построения? Вам понравилось путешествие по дворцу графини Вальситы?
Тогда я предлагаю отразить ваши впечатления в рисунках, и в следующий раз мы их с удовольствием рассмотрим.
Вы все сегодня хорошо занимались, поэтому графиня решила вам подарить шоколадные медальки (раздает медальки ребятам)
А сейчас прощаемся (ребята делают поклон). Занятие окончено.