Наталья
План-конспект индивидуального занятия по рисованию пальчиками «Тарелочки» в ясельной группе для детей с нарушениями слуха
(Занятие рассчитано на коррекционную группу. Для детей с нарушениями слуха.)
Цель:
Продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки.
Задачи;
- продолжать учить детей работать на листе бумаги круглого формата;
учить детей аккуратно и последовательно выполнять задание;
Публикация «План-конспект индивидуального занятия по рисованию пальчиками „Тарелочки“ в ясельной группе для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- способствовать развитию: восприятия, формированию сенсорных эталонов цвета, величины и формы, воображения, творческих способностей.
Оборудование:
Гуашь, влажная тряпочка, лист бумаги круглого формата, клеёнка.
Демонстрационный материал:
Картинки и самостоятельно изготовленные примеры тарелочек, полотно с табличками, изображения тарелок с росписью народного промысла.
Предварительная работа:
Ранее проведенное занятие, где дети могли познакомиться с таким видом изобразительного искусства, как пальчиковое рисование.
Словарь:
Сядь, на, вот, тарелка, краски, возьми, молодец, имена детей.
Ход занятия.
Занятие проводилось на индивидуальной основе. Так как данная изобразительная деятельность может быть не слишком опрятной.
Воспитатель поднимает табличку с именем одного из детей, отчетливо произнося его, и мягко ведет к столу, в дальнейшем показывая табличку «сядь», не убирая её, пока не получит необходимый результат или показав пример самостоятельно.
Ребенку демонстрируются различные «тарелочки», заранее подготовленные воспитателем, любую из них можно подержать в руках и рассмотреть внимательно. Важно заметить, на какой тарелочке ребенок заострил свое внимание.
Скорее всего, именно так он выразит свою заинтересованность и это сможет помочь с выбором дальнейшего рисунка.
Воспитатель заранее подготавливает стол для данной работы, расставляя мягкие, немного разведенные водой краски, бумагу для «Тарелочек», и салфетку которая обязательно понадобиться во время занятия.
Рядом с красками, лежит табличка с данным словом, на полотне рядом со столом, расположены образцы четырёх основных цветов и их наименования.
Воспитатель протягивает бумагу круглого формата, для будущей тарелочки, отчетливо проговаривая «на», после чего помогает её разместить ровно перед ребенком.
Не смотря на образцы тарелочек различной стилистики, все дети выбрали яркие цвета.
Во время занятия, воспитатель помогает ребенку сделать первые касания, в дальнейшем давая ему делать их самостоятельно, помогая лишь в конце. Доводя работу до такого состояния, которой ребенок сам будет гордиться, оставляя хорошее воспоминание о данном занятии, прививая ребенку любовь к данному виду деятельности.
После каждого индивидуального занятия, воспитатель в качестве физ. минутки играет с детьми в хоровод, дети активно включаются в игру, подражая движениям воспитателя.
Важно, после каждой нарисованной тарелочки хвалить детей. Воспитатель вместе с детьми, по завершению всех занятий, идет к выставочному стенду, аккуратно устраивая работу. Вызывая в детях желания хвалиться проделанной работой, в последствии чего, больше стараясь на занятиях.