Яна Кузнецова
План-конспект занятия по рисованию «Поможем Снеговику» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Поможем Снеговику
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Поможем Снеговику».
Задачи:
1. Познакомить детей с технологий «штриховка» (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие).
Развивающие:
2. Создать условия для развития навыка правильно держать карандаш и проводить прямые линии;
3. Создать условия для развития мелкой моторики рук;
4. Создать условия для развития речевой активности.
Воспитательные:
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Поможем Снеговику“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
5. Создать условия для воспитания усидчивости и умения доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: картонный Снеговик, простые карандаши, образцы рисунков моркови и ведра.
Детская цель: помочь Снеговику найти нос и шапку
Ход занятия:
1. Ориентировка в деятельности
В: Ребята, смотрите, кто к нам пришел!
Давайте, поздороваемся с нашим гостем.
Д: Дети узнают Снеговика.
Дети приветствуют Снеговика.
В: Ой, Снеговик, а почему ты плачешь? (Снеговик всхлипывает)
Дети, как вы думаете, почему Снеговик плачет?
Д: Дети высказывают свое мнение, предположения.
В: И, правда, Снеговик, а где твой нос и шапка?
Снеговик рассказывает : я играл с зайками в снежки и случайно их потерял (плачет, какой же я теперь Снеговик (плачет…
Ребятишки, может, мы можем, как-то помочь Снеговику?
Д: Предложения детей.
В: Действительно, давайте поищем, а если не найдем, то нарисуем!
Д: Дети ищут нос Снеговика в группе, и находят рисунки морковки и ведра.
2. Исполнительский этап
Воспитатель предлагает разделиться на две группы.
Дети делятся на подгруппы по интересам, выбирают нужный шаблон.
В: Какие вы молодцы, ребята! Раз мы нашли с вами и нос и ведро Снеговика, давайте договоримся, кто будет раскрашивать морковку проходят за один стол, кто будет делать ведро – за другой.
Д: Дети высказывают свое мнение.
В:Дети, давайте возьмем, что нам понадобится, чтобы раскрасить нос и ведро».
Д: Дети проходят в центр ИЗО и обнаруживают, что кроме простых карандашей ничего нет.
В: и, правда, остались только простые карандаши. Ребята, а хотите, я научу вас, как можно красиво и интересно раскрасить с помощью простого карандаша, я, думаю, снеговику обязательно понравится?
Д: Дети проявляют интерес и высказывают свое мнение.
В: А чтобы у вас все получилось, предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Давай, дружок, смелей, дружок, (Лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок — (Катят)
Он превратится в толстый ком, (Показывают шар рукам)
И станет ком снеговиком. (Рисуют руками снеговика)
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают)
Но солнце припечет слегка — (Рука у лба, смотрят на солнце)
Увы — и нет снеговика. (Пожимают плечами, руки в стороны)
Воспитатель показывает на свободном образце приемы техники штриховки.
Воспитатель в процессе деятельности помогает в освоении новой технологии, и идет обсуждение выполняемой работы.
Д: Дети смотрят, начинают выполнять работу по образцу.
3. Завершающий этап
Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились! Кому мы сегодня помогали? А что у него случилось? Как вы думаете, а чем еще можно было бы сделать штриховку? Если бы у нас были цветные карандаши, какими бы получились рисунки? Давайте подарим наши рисунки Снеговику!
Д: Дети высказывают свое мнение, эмоции и впечатления.