Надежда Купчева
План-конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Деревья проснулись»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья проснулись».
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки, учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, изображать ватной палочкой листочки, прикладывая её к бумаге, закреплять знание цветов, развивать желание рисовать.
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски акварельные (коричневого и зелёного цветов, кисточки по количеству детей, коробочка с ватными палочками, непроливайки и салфетки.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию в смешанной технике „Деревья проснулись“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание картин, беседа на прогулке с детьми о деревьях.
Воспитатель: Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети отвечают: Весна!
Воспитатель: Правильно весна!
А что у нас происходит весной?
Весной тает снег, прилетают птицы из тёплых краёв, распускаются первые цветы, а на деревьях появляются листочки.
Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим, кто же там к нам пришёл! (воспитатель открывает дверь и вносит зайчика с веточкой берёзы в руках).
Воспитатель: К нам в гости пришёл зайка и он пришёл к нам не с пустыми руками. Ой, посмотрите у него в руках веточка берёзы с набухшими почками, из которых потом появятся листочки.
Ребята, какого цвета листочки на деревьях?
Дети отвечают: Зелёного.
Воспитатель: Правильно зелёного.
А на веточке, которую принёс зайка, есть листочки?
Дети отвечают: Нет.
Воспитатель: А давайте нарисуем деревья с распустившимися листочками и подарим наши рисунки зайке.
Дети соглашаются.
Воспитатель: А вы видели, как качаются деревья, когда дует ветерок?
Давайте покачаемся как деревья.
Воспитатель: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо! (дети покачиваются из стороны в сторону).
Воспитатель: Давайте пройдём с вами за наши столики и приступим к рисованию. Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева. Затем нарисуем с двух сторон веточки. А теперь возьмём ватные палочки, обмакнём их в воду, а потом в зелёную краску и будем прикладывать их рядом с нарисованными веточками нашего дерева, изображая, таким образом, зелёные листочки.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, что- то наш зайка заскучал. А давайте поиграем с зайкой!
Дети: да.
Проводится игра «Задремал на кочке зайка в холодочке».
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке
Зайка в холодочке
Вот так задремал
Зайка в холодочке
Разбудить хотели
В дудочки дудели
Ду-ду, ду-ду-ду,
В дудочки дудели
Зайку мы будили
В барабаны били
Бум-бум, тра-та-та,
В барабаны били
Ну-ка, просыпайся,
Зайка, поднимайся
Вот так, не ленись,
Зайка просыпайся!
Воспитатель: Детки, а давайте покажем наши рисунки зайке. Несите каждый свой рисунок.
Воспитатель: Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит спасибо.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с зайкой ему пора бежать в лес.
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель: А теперь можно пойти поиграть в конструктор.