Юлия Королева
План-конспект занятия по рисованию «Цветочное панно»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по рисованию
Цель:
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.
"Художественно-эстетическое развитие"
(рисование с элементами аппликации)
«Панно «Красивые цветы»»
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Цветочное панно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
«Панно «Красивые цветы»»
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.
Материалы и оборудование: Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка, ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка).
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте зарядимся положительными эмоциями на целый день.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель напоминает детям что наступила весна. Напоминает детям её приметы. Какие изменения в природе они заметили.
Воспитатель: Ребята, с каким цветом вы можете сравнить весну?
Ответы детей: яркие краски, солнечная тёплая яркая.
Воспитатель: Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.
Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта».
Воспитатель: А какие вы знаете цветы?
Ответы детей: Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и так далее.
Пальчиковая игра “Пять и пять” :
-Пять и пять пошли гулять (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
повернулись (вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачок вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).
- Молодцы! Теперь наши пальчики готовы можно приступать к работе.
Предложить детям всем вместе создать коллективное панно «Красивые цветы» и украсить им группу к 8 Марта. Разделить детей на подгруппы по 4–5 человек. Каждая подгруппа располагается у двух сдвинутых в длину столов, на которых приготовлена полоса бумаги (белого или любого мягкого оттенка) размером примерно 30х7 и материалы для создания цветов : бумажные квадраты (6х6 или 7х7) разных цветов, хорошо сочетающихся между собой.
Дети вырезают из квадратов круги (используя прием закругления углов, чтобы уголок отпал, тогда круги будут одного размера) и рисуют на этих кругах цветы. Сказать, что цветок должен быть крупным во весь круг, тогда получится красиво. Каждый ребенок может выполнить 2–3 цветка.
По мере готовности цветов воспитатель раскладывает их вверху большой полосы, советуясь с детьми, и предлагает наклеить круги-цветки, намазывая клеем лишь середину обратной стороны кружка и плотно прижимая салфеткой. Дети должны наклеивать цветы аккуратно и ровно располагая их на полосе.
Подвижная игра “Цветы” :
Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают. (Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши цветы подсохли, и мы можем закончить композицию, дорисовать к ним листочки, траву внизу, стебли цветов и др.
Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает работа, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте.
Готовую работу рассмотреть с детьми. Отметить разнообразие цветов, их красивое размещение на полосе.
- Ну вот, ваше панно совсем готово и можно им украсить нашу группу!