Анна Куранова
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Цели занятия :
1. Образовательные:
- Закрепить умение отвечать на заданные вопросы
- Продолжать формировать навыки классификации предметов
- Развивать умение придумывать предложения с данным словом
- Закрепить умение изменять слова единственного числа на множественное число
2. Развивающие :
- Развивать умение отгадывать загадки
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, память, мышление
- Развивать мелкую и общую моторику
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью
- Продолжать прививать любовь к животным
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
- Продолжать формировать понятие о здоровом образе жизни
Демонстрационный материал: игрушки «домашние животные»
Ход занятия
Этапы работы
Деятельность воспитателя
Ответы (действия) детей
I. Организационный момент Здравствуйте! Сядут девочки, а теперь мальчики.
- С добрым утром глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром ушки! Вы проснулись?
- С добрым утром ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!
- С добрым утром!
(поглаживание век глаз)
(поглаживание ушей)
(поглаживание рук)
(топает ногами)
(поднимает руки к солнцу)
II. Вводная часть.
Игра: «Волшебный мешочек»
III. Физкультминутка.
«Коза»
IV. Основная часть.
V. Итог занятия
Я, буду доставать из мешочка животных, а вы будете их называть.
Правильно. А как можно назвать все это, одним словом?
- А какие это животные? (дикие или домашние)
- А почему мы их называем домашние?
- А какую пользу они приносят людям?
Например: КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, КОЗА, ОВЦА, СВИНЬЯ
- А как за ними ухаживает хозяин?
- А чем кормит хозяин: КОШКУ, СОБАКУ, КОРОВУ, ЛОШАДЬ, КОЗУ, ОВЦУ, СВИНЬЮ
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
И козочке сейчас мы дружно все похлопаем.
Отгадайте загадку.
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я не.
Одна СОБАКА, а если их много …
Придумайте предложение со словом СОБАКА
Отгадайте следующую загадку.
Рогатая подружка
Молока нальет нам в кружку.
Съест на поле травки
И нам даст добавки.
Одна КОРОВА, а если их много …
Придумайте предложение со словом КОРОВА
Отгадайте еще одну загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
Одна КОШКА, а если их много …
Придумайте предложение со словом КОШКА
Еще одна загадка.
Скачет по полю красиво,
Разлетелась в беге грива,
Не догнать ни как его,
Ржё т задорно: - Иго-го!
Одна ЛОШАДЬ, а если их много …
Придумайте предложение со словом ЛОШАДЬ
И последняя загадка.
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст …
Одна ОВЦА, а если их много …
Придумайте предложение со словом ОВЦА
Что мы сегодня делали с вами на занятии?
Что вам понравилось на занятии?
Занятие закончилось, вы все сегодня молодцы! Отгадывали загадки и составляли хорошие предложения. - кошка
- собака
- лошадь
- корова
- овца
- коза
- свинья
Животные
Домашние
Потому, что они живут рядом с человеком
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Собака
Собаки
Собака охраняет дом.
Корова
Коровы
Корова посеется на лугу.
Кошка
Кошки
Кошка поймала мышку.
Лошадь
Лошади
Лошадь жуёт траву.
Овца
Овцы
Овца живёт в сарае.
Ответы детей
- отгадывать загадки
- составлять рассказы