Наталья Филимонова
План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Воспитатель: Филимонова Н. С.
Цель: Расширять знания детей о временах года. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь в соответствие лексической темой «Зима». Совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать мышление, внимание, память. Учить детей чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить составлять описательный рассказ по картине.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
В. Ребята к нам пришла телеграмма, только я не знаю от кого, я вам её сейчас прочитаю. Вы послушайте и отгадайте, кто её написал.
Телеграмма
Приходите ко мне в гости в зимний лес.
Подпись: Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета:
На зиму и лето
В. Кто это ребята?
Дети: Заяц.
В. Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайцу, в зимний лес. В лесу сейчас тихо и очень одиноко. Поэтому нам нужно взять с собой друзей, ведь там нам понадобятся их помощь и взаимовыручка. “Давайте за руки возьмёмся, встанем в круг, каждый человек человеку друг. Будем все дружить и дружбой дорожить”.
(Дети взявшись за руки идут в лес)
В. Ребята, а чего в лесу много зимой?
Дети. Снега.
В А какой снег?
Дети. Белый, холодный, мягкий.
В. Послушайте, какая тишина в лесу, посмотрите какая красота! В это время в лесу шуметь нельзя. Почему?
Дети: Все спят.
В. А где же наш зайчик? А вот и он. Ребята, а почему он прячется?
Дети: Он боится хищных зверей.
В. Зайчик выходи к нам, не прячься.
(Появляется зайчик)
Заяц: Какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Заяц: Как вы догадались?
Дети: Холодно, снега много, дети тепло одеты, деревья голые и т. д.
В. Ребята, а зайчик наш правильно оделся?
Дети: Правильно. Шубка белая, тёплая, помогает прятаться от волка и лисы.
Заяц. Вы загадки умеете отгадывать, отгадайте и мою загадку. “Зимой и летом одним цветом”, что это такое?
Дети: Ёлка.
В. Покажите ёлочку. А это что за дерево рядом?
Дети: Рябина
В. Как Вы догадались?
Дети: На ней висят красные ягодки.
В. А чем рябина отличается от ёлки?
Дети: На рябине были листья и весят красные ягодки, а на ёлке иголки.
Заяц (начинает дрожать) : Ой, как же холодно в лесу
В. Замёрзли, наверное? Давайте поиграем в игру “Дед мороз”
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:
Я - Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек,лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».
Заяц. Я вам принёс картину.
В. Какое время года изображено на этой картине?
Дети: Зима.
В. Почему вы так решили?
Дети: Много снега, снег на ветках и ёлках.
В. Какой снег зимой? Вспомните.
(Снег – белый, пушистый, мягкий, холодный, искристый)
В. Ребята подберите к слову зима – слова друзья.
Дети. Холодная, морозная, вьюжная.
В. А сейчас давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Послушайте ещё раз, на какие вопросы мы должны дать ответы:
Какое время года изображено на картине?
Какой снег зимой?
Какая бывает зима?
Заяц: Я… Я уже придумал рассказ!
В. Давайте послушаем.
Заяц: Пришла зима. Снег белый, пушистый, мягкий покрыл всю землю. Снег такой легкий, воздушный лежит на ветках и домах. Зима была холодная, снежная и морозная.
(Заслушать 2-3 рассказа детей)
В. Ребята, где мы сегодня побывали на занятии?
Дети: В лесу.
В. Какой рассказ мы составляли? Что мы узнали про снег, какой он бывает?
(Дети отвечают)
Заяц. Хотите поиграть в снежки?
Дети: Да.
В, У меня есть волшебная корзина. Поиграем с вами в игру “Попади в цель”. Но для этого нам с вами понадобятся снежки. Вы будете бросать снежки в эту волшебную корзину и говорить, за что вы любите зиму.
В. Ребята, а что можно слепить из снега?
Дети. Снеговика.
В. Ребята, а вы хотите слепить для зайки снеговиков.
Дети. Да.
(Ребята лепят снеговика)