Татьяна Корчагина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Зима» в подготовительной группе «Чудеса на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной деятельности «Познание»
в подготовительной группе
воспитателя Корчагиной Татьяны Владимировны
Разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».
Тема: «Чудеса на лесной полянке».
Цель: Расширять знания детей о временах года.
Задачи: Расширять знания о временах года;
Закреплять умения подбирать сходные по смыслу слова;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Зима“ в подготовительной группе „Чудеса на лесной полянке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Закреплять умения подбирать сходные по смыслу названия предметов;
Продолжать учить подбирать родственные слова (антонимы, синонимы) и активно использовать их в речи;
Развивать мышление, внимание, память, моторику рук.
Словарная работа:
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Виды деятельности :
Коммуникативная, познавательная, художественная литература, физическая культура.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить детей: Ваню, Катю отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, беседа о временах года, чтение художественной литературы.
Подготовка воспитателя
: Изучение литературы по теме.
Материал:
Ёжик, конверт, осенний лист, ширма, снежинки, солнышко.
Ход занятия
Ребята сегодня у нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох, и выдохнем все неприятности и огорчения. А сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно до конца и только потом говорите отгадки.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Скатерть бела всю землю одела. (Снег)
Покружилась звёздочка
в воздухе немножко,
села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Молодцы, хорошо отгадывали загадки. А сейчас скажите: Какое
сейчас время года? (ответы детей)
Почему вы так считаете?
Как вы думаете, какого цвета зима?
многие из вас сказали, что зима белая, а почему же она белая?
Какая погода бывает зимой?
как хорошо, что вы так много знаете о зиме.
Давайте отправимся в зимний лес на прогулку. встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.
Глазки закрывайте и немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил
в зимний лес переместил (на полу оформление зимнего пейзажа)
теперь откройте глаза!
мы оказались в зимнем лесу!
как красиво на поляне, всё укрыто снегом.
Скажите, какой бывает снег? (белый, пушистый, серебристый. чистый, воздушный, искристый, холодный)
- а что это такое? (поднимаю с пола письмо)
Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.
Вместо марок – три дождинки.
На конверте есть хвоинки. (Вынимаю из конверта засушенный лист)
И письмо не на листе
а на высохшем листке.
Любопытное оно.
надоело ежу спать.
хочет с нами поиграть.
пишет: В гости приходите,
меня зимою разбудите.
Помогите мне друзья
ведь зимы не видел я!
Интересно, где же мы будем искать ёжика? (из – за ширмы раздаётся храп)
Слышите, кто- то храпит?
Эй, просыпайся, не слышит, видимо, крепко спит. А давайте постучим.
(ёж выглядывает)
Ё жик: Здравствуйте, вы меня разбудили.
Проводится упражнение на развитие общей и мелкой моторики рук.
Ты зимою ёжик спишь,
За природой не следишь!
Но сегодня ты проснулся,
Очень сладко подтянулся!
Была осенняя пора
а сейчас пришла зима!
Умный и серьёзный ёж,
на большой клубок похож!
Очень долго в норке спал,
и наверное устал!
Ты расправ иголки,
длинные и колкие!
Вправо, влево подтянись,
нашим детям покажись,
на ежа мы поглядим
К себе в гости пригласим!
Ё жик: Ой, а какое сейчас время года?
Почему вокруг всё белое?
Что это такое?
Что, происходит, когда я сплю?
Воспитатель: Ёжик, мы расскажем тебе о зиме.
Ребята, я вам буду говорить о лете, а вы мне будете говорить о зиме.
Летом земля покрыта зелёной травой, а зимой? (ответы детей)
Летом на деревьях зелёные листья, а зимой?
Летом вода в реках и озёрах тёплая, можно купаться, а зимой?
Молодцы ребята!
Ребята давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».
Я буду начинать, а вы заканчивайте.
Тихо, тихо как во сне падает на землю….(снег)
А с неба летят пушинки, серебристые….(снежинки)
На посёлок, на снежок тихо падает….(снежок)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
на снегу то посмотри с красной грудкой…. (снегири)
Вы запомнили, какие слова добавляли?
Назовите их.
Как от снежных слов холодно стало. Посмотрите сколько снежинок, и каждая волшебная. Подниму, любую послушаю, что она мне шепчет? (слушаю)
Эта снежинка предлагает нам поиграть в игру: «Зима – лето» (раздаю детям снежинки и солнышки)
Я буду говорить предложения о лете, вы поднимаете солнышко, если о зиме вы поднимаете снежинку. (говорю несколько предложений)
Ё жик: Интересно мне с вами было, я теперь всё знаю о зиме, а сейчас я пойду отдыхать, ведь ёжики зимой спят.
До свидания ёжик!
Ребята, а вы рады, что наступила зима?
Давайте поиграем в игру: «Хорошо – плохо»
Почему зимой хорошо? плохо? (ответы детей)
Почему летом хорошо? плохо? (ответы детей)
А сейчас ребята мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».
Обращаюсь к детям : - Ваня скажи наоборот: Зима холодная, а лето? (тёплое)
Катя - зимой солнце низко, а летом? (высоко).
Валерия – зимой люди надевают шубы, а летом? – (ответы детей).
Маша – Зимой медведь спит, а летом?
Женя – зимой дни короткие, а летом?
Ребята! Вам понравились сегодня чудеса? Что больше всего понравилось? (ответы детей).
А давайте мы нарисуем для ёжика зимние развлечения и пейзажи и отправим ёжику по почте, чтобы он надолго запомнил нашу встречу.
Конец