МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи «О дружбе, о друзьях» с детьми старшей группы

Светлана Скворцова
План-конспект занятия по развитию речи «О дружбе, о друзьях» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- формировать умение понимать и объяснять смысл поговорок;

- совершенствование опыта составления творческих рассказов;

- активизировать в речи детей глаголы и прилагательные;

- формировать умение строить сложные предложения в ситуации устного составления «Звукового письма;

- развивать диалогическую речь

- воспитывать умение слушать собеседника, ценить дружбу.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое

Словарная работа: дружба, друг, подруга, друзья.

Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», слушание аудиозаписей детских песен о дружбе.

Индивидуальная работа: Вика С. – закреплять умение строить сложные предложения в дидактической игре «Звуковое письмо»; Лева Б. – закреплять умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование и материалы: муз. запись В. Шаинской «Дружба верная», карандаш, листики красного и синего цвета для рефлексии.

Методическое обеспечение: Петрова Т. И. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Под музыкальное сопровождение (В. Шаинской «Дружба верная») дети собираются за «круглым столом»

- Ребята отгадайте загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный …

Правильно ребята.

2. Основная часть

- Объясните пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней».

- Что такое дружба?

- Кого мы называем другом?

- Почему человека сравнивают с деревом, а друзей, с корнями деревьев?

- Были в вашей жизни моменты, когда друг пришел вам на помощь? Расскажите.

Дидактическая игра «Зачем?»

Диалог-лесенка. После каждого ответа, задаю детям вопрос «зачем?

- Ребята выходите, рассаживайтесь на ковер, мы сейчас с вами поиграем

- Как вы думаете ребята, зачем нужны друг, или подруга?». (Индивидуальная работа с Левой Б). (Чтобы дружить). – Зачем дружить? (чтобы быть всегда вместе). – Зачем быть вместе? (чтобы помогать друг другу). – Зачем помогать?.

- А теперь придумайте ситуацию, где по вашему мнению, может понадобиться помощь друга. (Высказывания детей).

- Я уверена, что у каждого из вас есть друг или подруга. Какими качествами

Должен обладать ваш друг? (быть добрым, честным, смелым, отзывчивым)

- Что значит дружить? (помогать, доверять друг другу, беречь друг друга)

- Расскажите о своем друге, какой он.

- ребята скажите, откуда берутся друзья? Попробуйте объяснить еще одну пословицу: «Потерял друга – ищи, нашел – береги.

Физкультминутка «Доехали»

Читаю отрывок из стихотворения И. Токмаковой, дети движутся друг за другом, имитируя движения по тексту:

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Что будем делать? Купаться.

Искупались? «Вытирайтесь полотенцем, и скорее бегите ко мне.

- Как вы думаете, ели у человека нет друзей, как ему живется?

- Представьте себе, что ваш друг летом уехал очень далеко отдыхать. Там нет телефона, есть только почта. Что бы вы ему написали?

Дидактическая игра «Звуковое письмо»

Ребята вставайте в круг. Я буду ведущим (в руках карандаш). Начинаю «писать письмо». Например: «Здравствуйте мой друг (имя). Я пишу тебе из Рыбинска».

- Паша, теперь ты попробуй «написать» Следующий ребенок, взяв в руки карандаш «пишет». «У нас в Рыбинске хорошая погода, солнце светит, все цветет…». Следующий…

Каждый участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», последнему дается задание закончить письмо. Можно составлять письма на разные темы. В качестве передаваемого предмета может быть любой предмет.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок»

Ребята садитесь на ковер полукругом. Считалкой выбираю водящего. Водящий садится спиной к детям. Дети громко произносят:

- Скок-скок, скок-скок,

Угадай, чей голосок?

Кто-нибудь один из детей называет имя водящего, меняя голос. Если водящий отгадал того, кто произносил имя, он становится ведущим, и т. д.

Собираю детей за столом, предлагаю внимательно послушать.

- У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля, самый лучший Юрин друг, случайно забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику.

Дойдя до этих слов, останавливаюсь и прошу детей подумать и ответить, какими словами Оля объяснила свою забывчивость? Что ответил девочке Юра? Дав детям высказаться, продолжаю:

- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же ждал тебя в гости, а не подарок».

- Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Как бы вы поступили в такий ситуации? Повторите лова, которыми Юра утеши Олю.

- Вот еще одна история. Саша и Андрейка были друзьями. Однажды, играя в детском саду, они так разбегались, что помяли цветы на клумбе. «Это Андрейка виноват!»- сразу же закричал Саша, увидев воспитателя. «Андрейка, это ты сделал?» - спросила Ольга Ивановна мальчика. «Я!» - ответил Андрейка и отвернулся от Саши. «Хотя виноват только Андрейка, я накажу вас обоих», - сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды. «А меня за что?» - захныкал Саша. Воспитательница внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрейка отвернулся от Саши, сев к нему спиной.

- Как вы думаете, кто виноват в том, что клумба с цветами оказалась помятой? Как поступили друзья в этой ситуации? Права ли Ольга Ивановна?

- Почему Андрейка отвернулся от Cаши?

3. Заключительная часть

- Ребята послушайте стихотворение Игоря Мазнина

- Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету —

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

- Cегодня Дима очень старался, угадал кто его зовет, хорошо отвечал на вопросы в рассказе о Юрином дне рождении, Маша тоже старалась, написала «письмо другу», отвечала на вопросы в рассказе о мальчиках. Леше нужно быть повнимательней, плохо сегодня слушал рассказы, и не смог ответить.

Рефлексия: - Ребята если у вас получилось справиться со всеми заданиями, возьмите красный листик, если вы испытывали трудности, и не все получилось, возьмите синий листик.

Приемы обучения: музыкальное сопровождение, художественное слово, вопросы, указания, игровые приемы, чтение рассказов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «О дружбе, о друзьях» с детьми старшей группы
Опубликовано: 16 января 2025 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи «О дружбе, о друзьях» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скворцова (УИ 1056797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД