МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир пчёл»

Галина Безрукова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир пчёл»
▼ Скачать +Заказ

Тема: Удивительный мир пчел

Цель: формировать представления детей о пчелах.

Задачи:

1. Образовательные

1.1. уточнить и расширить знания детей о внешнем виде пчелы, о жизни пчел;

1.2. познакомить детей со значением пчел в мире природы и значение для человека.

2. Развивающие

2.1. развивать речь детей: формировать умение подбирать прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, обосновывать в речи правильное решение;

2.2. развивать познавательный интерес;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Этот удивительный мир пчёл“» размещена в разделах

2.3. развивать обобщенные умения: рассуждать, сравнивать, анализировать и делать выводы;

2.4. развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: способность удерживать в памяти несложное условие

3. Воспитывающие

3.1. воспитывать бережное отношение к миру природы;

3.2. воспитывать нравственно-волевые качества: в процессе беседы выслушивать друг друга не перебивая, доводить начатое дело до конца.

Основной дидактический метод: познавательная беседа

Частные методы и приемы:

наглядные - демонстрация (рассматривание) картинок и других наглядных средств;

практические – экспериментирование, поисковые действия детей;

словесные – рассказ педагога, познавательная беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, загадывание и отгадывание загадки;

игровые – игра «Да или нет».

Оборудование: картинки с изображением насекомых, картинки с изображением ульев, пасеки, подносы с манкой, по 2 пчелки для эксперимента, карточки для выкладывания из шнурков, цветы разных оттенков, улей, пчелки-игрушки, мольберт, маршрут путешествия.

Литература:

1) Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии. – Творческий центр, 2006.-53с.

2) Горькова Л. Г. Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. :ВАКО, 2007. – 117с.

3) Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.

4) Лифц Е. А. ,Лифц И. В. Развитие движения и мелкой моторики. Развивающие занятия. – М. : Айрис Пресс, 2010. -110с.

5) Тимофеева Л. Л. Развивающее обучение дошкольников. Сценарии занятий в старшей и подготовительных группах. -Москва, 2006.

6) Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию. Старшая и подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008. – 78с.

1. Организация начала занятия

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Галина Александровна, а как зовут вас, мы сейчас узнаем. Я, предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться и назвать всем вместе свое имя. Вот и познакомились!

2. Подводящий к теме диалог.

-Ребята, у меня есть одно увлечение, хотите узнать какое? Я люблю путешествовать. А вы любите? Давайте мы прямо сейчас отправимся в удивительное путешествие. Кто хочет – присоединяйтесь! Вижу в глазах ваших вопрос, куда мы отправимся. Ответить на вопрос нам помогут картинки. Возьмите по одной.

- Кто это? (Дети называют насекомых и картинки выставляются на доске).

- Как, одним словом их можно назвать?

- Куда мы отправимся в путешествие? (В страну насекомых)

- Страна эта большая, много насекомых живет на Земле, огромное количество.

- У кого бы нам сегодня там побывать? Послушайте загадку:

На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться

Людям мед и воск дала

Беспокойная …. (пчела)

3. Выполнение заданий

- А вот и маршрут нашего путешествия. Первая остановка «Встреча с пчелкой».

-Ребята, подумайте и скажите, пчела это кто; животное, птица, насекомое, или рыба?

-Замечательно, я не сомневалась, что вы знаете правильный ответ.

-Ребята, что вы знаете о пчелах? (Ответы детей о внешнем виде пчелы, особенностях поведения, питания, пользе для природы и человека)

-Действительно, пчела, это насекомое, она маленькая, полосатая, трудолюбивая, её еще называют медоносной. У неё есть голова, грудь, крылья, брюшко, обратите внимание на брюшко, какое оно? И три пары ног, сколько у пчелки ног? (шесть). Живут пчелы большой дружной, пчелиной семьей. (показываю картинку пчелиной семьи)

- Следующая остановка в нашем маршруте «На пасеке»

- Ребята, а вам знакомо слов «пасека», что оно означает? (Ответы детей)

- Пасека, это место, где размещаются пчелиные домики (показываю картинку пасеки) а человек, который ухаживает за пчелами, называется –

- А как называются домики пчел?

- Правильно, специальные домики для пчел называются – ульи, они бывают разной формы (показываю разные ульи).

- Ребята, а как называют человека, который ухаживает за пчелами, на пасеке?

-Следующая остановка «Дорога к цветку»

-Пчелы очень трудолюбивые, с утра и до вечера они трудятся, одна за другой вылетая из улья, спешат на работу, далеко, далеко, в сады и на поля, в леса и луга. В поисках нектара они проделывают длинный путь. Предлагаю выложить из цветных шнурочков путь пчелки до цветка. Замечательно вы справились с заданием, путь у всех получился разный, длинный. В поисках нектара пчелки перелетают с цветка на цветок.

-Следующая остановка в нашем маршруте «Посади пчелку на цветок». Посмотрите, какие маленькие пчелки нас ожидают, предлагаю вам поиграть. Вам нужно выбрать цветок, на который вы можете посадить свою пчелку. Вашу пчелку можно посадить на любой цветок, но только не на красный и не на желтый и не на маленький. Выполняем, ищем цветок для своей пчелки. Я была уверена, что вы справитесь с этим заданием.

-Пчелы собирают нектар с цветов, это их пища. А еще это нектар пчелы уносят в свои ульи и складывают в соты (показываю картинку сотов). Пчелы приносят большую пользу, мед, который пчелы делают из нектара очень, вкусный, полезный и лекарственный. Это следующая наша остановка «Мед». Предлагаю вам подойти к столу, что вы видите на столе? Замечательно, действительно это удивительное творение пчел – пчелиный мед, кто желает, можно попробовать мед на вкус.

-Что мы можем сказать о меде? Какой он? (Сладкий, вкусный, густой, желтый, тянучий)

Следующая остановка «Опыление цветов»

-Ребята, я приглашаю вас подойти к столу, у меня есть маленькие пчелки, если мы их наденем на пальчики, превратимся в пчелок. Я тоже надену пчелок, одна пчелка гладкая блестящая, а вторая пушистая, ворсистая, мохнатая как ворсинки на теле насекомых.

На подносах манка, как пыльца на цветочках. Сейчас мы, посмотрим, на какую пчелку прилипнет больше пыльцы. Опустите пчелок на манку.

-Посмотрите, к какой пчелке прилипла манка?

-Почему к ворсистой пчелке прилипла манка?

-Вот для чего брюшко пчелы покрыто ворсинками, пыльца от цветка прилипает к ворсинкам, и пчелка перелетает от цветка к цветку и переносит пыльцу, так происходит опыление растений.

4. Итог занятия

-Посмотрите, ребята, на нашей карте осталась последняя остановка, приглашаю вас на «Цветочную полянку». Рассаживайтесь поудобнее. поиграем в игру «Да или нет»? На полянке цветик-семицветик, посмотрим, какой вопрос на первом лепестке (дети отрывают лепестки) :

1. Пчелы живут одной большой семьей (да)

2. У пчел сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем (нет)

3. Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой (да)

4. Люди делают для пчел специальные домики – ульи (да)

5. Жало у пчелы во рту (нет)

6. У пчелы 4 лапки (нет)

7. Зимой пчелы летают, но цветов не находят (если не ответят, дать задание - узнать ответ на этот вопрос дома с родителями в интернете)

-Скажите, ребята, пчела – это хорошо?

-Почему хорошо? (Это сладко, полезно, вкусно, лекарства)

-Пчела – это плохо? Почему? (Жалит, кусает, у кого бывает аллергия, они очень сильно болеют от укуса пчелы).

5. Рефлексия занятия.

У нас все получилось, я благодарю вас за вашу старательность, рассудительность.

-Что для вас ребята, было сегодня самым интересным?

-Чему вы сегодня удивились?

-Что нового вы сегодня узнали?

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу

Хоботком нектар сосет

За день много соберет

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей

В сотах утрамбует мед

Скоро ведь зима придет

Будет пчелкам чем питаться

Надо летом им стараться

Публикации по теме:

Домик для пчел, или Как организовать выставку работ интересно!Домик для пчел, или Как организовать выставку работ интересно! Домик для пчел. Хочу поделиться идее, которую мы придумали вместе с родителями. Все началось с того, что Карине купили игрушку – пчелку,.

Проект по формированию ценностного отношения к объектам живой природы «Пчёлка» Цель: - формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир пчёл»
Опубликовано: 24 января 2015 в 17:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир пчёл»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД