Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай»

Татьяна Цветкова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №1511

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

и развитию речи :

«Подумай и отгадай»

(Средняя группа)

Воспитатель: Цветкова Т. А.

Г. МОСКВА 2013г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи „Подумай и отгадай“» размещена в разделах

- формирование умение отгадывать загадки, построенные на сравнении и описании;

- формирование представления о жанре загадки;

- активизация глагольного словаря; подбор соответствующих объекту действий;

- развитие связной речи : составление небольшого рассказа по предложенной ситуации.

Наглядный материал.

Игрушечный лягушонок, ёжик, котёнок; «чудесный мешочек», текст загадок из сборника Е. Бородина «Голоса твоих друзей», три кружка (зелёный –маленький, коричневый – средний, белый – большой, фланелеграф.

Ход занятия.

1. Речевая разминка:

Лягушка квакает: ква – ква.

Утка крякает: кря – кря.

Гусь гогочет: га – га – га.

И все хохочут: ха – ха – ха!

2. Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек». Любопытный Мышонок хочет узнать, что там.

Воспитатель: Как можно узнать об этом? (Угадать, пощупать, достать из мешочка.)

Воспитатель дополняет ответы детей: «Ещё можно загадать загадку о том, что в мешочке; спросить о чем – то; рассказать, какай это предмет, но не называть его».

3. Отгадывание и пояснение загадок :

Он прыгучий, хоть не мяч,

По росе пустился вскачь,

Побывает там и тут.

Если страшно - прыгнет в пруд.

- Кто это?

- Почему лягушонка сравнивают с мячиком?

- А еще почему вы догадались, что это лягушонок?

Далее воспитатель предлагает ребёнку на ощупь найти лягушонка в мешочке.

- Расскажи, что делает лягушонок? (Прыгает, квакает, плавает, ловит мошек)

Много жи – жи – жи –жи – жи,

Пообедать не спеши,

Я совсем не колобок –

У меня колючий бок.

- Кто это?

- Как вы поняли, что это ёжик?

- А на кого ещё похож ёжик?

- Кому говорит ё жик: «Много жи – жи – жи – жи –жи, / Пообедать не спеши»? Ребёнку предлагается достать из мешочка.

- Что умеет делать ёжик?

Воспитатель:

Мур – МУР … Меня погладишь –

Навсегда со мной поладишь.

Мы теперь друг друга знаем

И давай – ка поиграем:

Прыгай выше, выше, выше

Под верёвку или крышу…

Не испорчу я игру:

Коготочки уберу.

- Что вам рассказала загадка о кошке?

- А у кого из вас дама есть кошка?

- Что она умеет делать?

4. Динамическая пауза: дети показывают разные движения лягушки, кошки, ежа.

5. Дети подбирают модели, соответствующие героям загадок, ориентируясь на цвет и размер. Затем воспитатель предлагает им сочинить новую историю о лягушонке и его друзьях: «Жил – был лягушонок. Однажды он встретил ёжика и говорит ему…».

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД