Галина Калала
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Доброта нужна всем людям»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
по познавательному развитию в средней группе
Цель: формировать представления детей о доброте как важном человеческом
качестве;
учить оценивать свои поступки и поступки других людей;
пополнить словарь детей новыми словами «дружелюбный» «доброжелательный»;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Доброта нужна всем людям“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
учить соблюдать нравственные нормы поведения.
Оборудование: магнитофон, диск с музыкой,мягкие игрушки котик и собачка.
Ход занятия.
(Звучит песня «Добрым быть совсем-совсем непросто»)
Воспитатель:
-Ребята!Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых поступках.
-Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!»
Доброта- она от века
Украшение человека!
-А как вы думаете, что означает это слово (ответы детей)
-А какого человека мы можем назвать добрым (ответы детей)
-Правильно, добрый человек- это тот, кто любит людей и всегда готов прийти на помощь другому. Среди вас есть такие? (ответы детей)
- Добрый человек, любит людей, птиц, зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. А как вы помогаете (ответы детей)
-Верно, вы с родителями делали кормушки и повесили на участке нашего детского сада чтобы кормить птичек.
- Добрый человек всегда старается быть аккуратным и вежливым. Вы всегда здороваетесь друг с другом? (ответы детей) А со взрослыми? (ответы детей)
- Мне кажется, что с вами было такое, когда вас обижали? (ответы детей)
- Скажите, что вы чувствовали при этом? (боль, обиду, досаду) А вы сами, когда- нибудь обижали кого –нибудь (ответы детей)
-Мы все хотим, чтобы нас любили и заботились о нас. Расскажите мне, о ваших добрых поступках. (ответы детей)
-Молодцы, и маме вы помогаете, и с взрослыми здороваетесь и за животными ухаживаете и игрушками делитесь. Теперь я прочитаю вам рассказ «Хитрое яблоко»
Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко»
-Что произошло с яблоком, которое Петя нарисовал первым? Кому он отдал это яблоко? (ответы детей)
-Что произошло с яблоком, которое Петя нарисовал вторым? Кому он отдал это яблоко? (ответы детей)
-Для кого Петя нарисовал третье яблоко? (ответы детей)
-Что сказал Петя, когда откусил от яблока? (ответы детей)
-Что произошло с этим яблоком? (ответы детей)
-Как вы думаете, Петя добрый мальчик? (ответы детей)
- Какие хорошие поступки совершил мальчик? (ответы детей)
-За что был наказан мальчик? Это плохой поступок? (ответы детей)
-Правильно, жадность -это плохо.
Физкульт минутка.
(Дети стоят в круге и передают мячик)
Ты по кругу пробегись
У дружка остановись
А потом, а потом
С другом вместе обнимись (обнимают друг друга)
Воспитатель:
-Давайте, поиграем в игру «Наоборот», я буду называть слова, а вы мне слова с противоположным смыслом.
-Зло-добро; плохой- хороший; грубость-вежливость; война- мир; злой-доброжелательный и др.
-Молодцы! Ой, я слышу какой-то шум. Посмотрю, что у нас за дверями.
Воспитатель выходит и заносит корзинку,в которой игрушечные котик и собачка.
-Кто это? Какие они маленькие и мокрые, наверное, голодные. Дети, что мы будем делать?
Дети предлагают накормить животных, помыть, согреть и сделать им домики.
Воспитатель:
-Молодцы, я не сколько ни сомневалась что у нас добрые дети!
Кто любит собак или прочих животных
Серьезных котят
И щенком беззаботных.
Кто может любить козла и осла
Тот людям во веки
Не сделает зла!