Галина Макеева
Проект в подготовительной группе «Доброму все друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Элементарные нормы и правила взаимоотношений детей в подготовительной логопедической группе «Рыбка»
Паспорт проекта:
Тема : «Доброму все друзья».
Руководитель проекта: Макеева Галина Ивановна
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
По количеству: 22 чел.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Доброму все друзья“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
По длительности: 1 месяц (краткосрочный)
Цель проекта:. Закрепить представление о понятии: «добро», «доброта»»добрый человек», «добрые поступки» и поступки других; учить анализировать собственные поступки и положительное самопринятие; обогащать социальный опыт детей в общении со взрослыми и сверстниками.
Предполагаемый продукт: защита мини-проектов детей и взрослых на родительском собрании.
Задачи :
- Формировать у детей представления о добре и доброте
-Навыков доброжелательного отношения друг к другу.
- Навыков оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.
-Умений видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера.
-Умений понимать и уважать мнение партнеров.
- Создавать условия для усвоения социальных функций людей и социальных отношений
-Учить детей быть доброжелательными и терпимыми в общении.
-Развивать наблюдательность; способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение).
-Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Пополнять литературный багаж детей стихами, рассказами о нравственных представлениях и нормах взаимоотношений
Закреплять умения детей подбирать нужные по смыслу слова.
Ожидаемые результаты:
1. В совместных играх дети могут действовать сообща, проявляют доброжелательное отношение к сверстниками.
2. Ребенок может оценивать поступки других людей и свои, может сравнивать свои поступки, действия, поведение с другими, осуществлять поиск отношений с ними, способов взаимодействия, общих норм, овладевать опытом социально приемлемых способов выхода из конфликтных ситуаций.
3. У детей сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброжелательность.
Необходимое оборудование:
- методическое пособие О. Р. Меремьяниной «Развитие социальных навыков»,
- пособие Л. Б. Фесюковой «Учусь управлять собой»,
- сказки Т. Шорыгиной «Общительные сказки»,
- произведения А. Барто «Имя и фамилия», Р. Сеф «Имя у тебя одно
- Пособие «Я и другие», «Моя семья», «Я и мое поведение» (иллюстрации с играми, упражнениями, текстами,
- произведения В. Осеевой «Добрая хозяюшка», «Волшебное слово»
- пособие «Цветок дружбы»,
- альбомы «Добрые дела наших родителей», «Сундучок добрых дел»
- иллюстрации для мнемотаблиц.
Этапы проведения проекта:
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)