Папки-передвижки

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мыльные секреты»

Лазаренко Ирина
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мыльные секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: превращение в лаборантов, физкультминутка.

Практические: выполнение экспериментов.

Использование технологий: ИКТ-технология, технология исследовательской деятельности (опыты, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).

Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Мыльные секреты“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами и качествами мыла (твердость, мягкость, растворимость).

• Создать условия для экспериментирования с мылом.

• Учить детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с мылом.

Развивающие:

• Развивать словесно - логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание и поддерживать познавательную активность.

• Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать самостоятельно; умение слушать друг друга.

• Воспитывать привычку взаимопомощи.

• Воспитывать интерес к проведению опытов.

Материалы и оборудование: мыло различных видов (жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, фартуки и нарукавники для работы; ноутбук, запись на USB-носителе «Если дети утром умываются».

Ход проведения НОД:

Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг.

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Сегодня к нам пришел гость «Степашка» и он хотел бы узнать, чем вы занимаетесь в д/с!

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку.

Похоже на пряники разного цвета, Собрало в себе запах трав всего света. Ребята охотно им моют ладошки, Не любят его лишь собаки и кошки.

Ответы детей:

МЫЛО.

Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, почувствуем его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения) :

Раз, два, три!

В лабораторию заходи!

Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, я вас сейчас ознакомлю с правилами поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не толкай соседа во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

Виды мыла.

На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла по количеству детей. Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.

-Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т. д.)

- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)

- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)

Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?

Ответы детей:

Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?

Ответы детей: коричневое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита тёплая вода.

- Какая вода? А какого цвета?

Ответы детей: тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.

Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом? (Растворяется в воде)

-Какая стала вода, после растворения в ней мыла? (мутная)

Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.

- Получается?

Дети отвечают, пробуют пустить мыльные пузыри.

Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?

Ответы детей: Жидкое мыло

Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким?

Ответы детей: Потому что мыло течет.

Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, почему у Андрея вода в стаканчике фиолетового цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к третьему столу.

Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды.

-Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются? (ответы детей) Ну, тогда давайте добавим немного глицерина.

Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха и оно бесцветное. Нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски. (100мл., воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч. ложки. сахара и добавить немного глицерина).

Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости.

Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски.

Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад.

Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три! Снова в группу заходи!

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Садятся на стульчики, расположенные полукругом.

Рефлексия:

- Ребята, где мы побывали сегодня? - Что нового вы узнали о мыле?

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Степашке очень понравилось присутствовать на ваших опытах с мылом. И он вам хочет сделать подарок – это мыльные пузыри! Спасибо Степашка! И до новых встреч ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мыльные секреты»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 01:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мыльные секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Лазаренко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД