Татьяна Александровна Цветкова
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2. Формировать знания у детей о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
3. Закрепить правила противопожарной безопасности :
• брать и играть со спичками и зажигалками опасно;
• при пожаре необходимо позвонить 01 и позвать помощь;
• как правильно покинуть загоревшееся помещение.
Оборудование и материалы:
Публикация «План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Киносъёмка фильма о пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Сюжетные картинки с правилами пожарной безопасности на магнитной доске
2. Письмо от пожарного, части пазла «Пожарная машина»
3. Эмблемы и медали на всех детей
4. Презентация с загадками и д/и «Выбери нужное»
5. Спички – короткие и длинные
6. Викторина «Пожарная безопасность»
7. Гладильная доска, утюг, огонь, платочки, тазик с водой, телефон.
8. Свеча, спички, стакан
9. Спортивные трубы – 2 шт, колокольчики 2 шт, рында
10. Игрушка – пожарная машина
11. Штатив и камера
Ход занятия:
1 часть: Дружно делимся на команды
На столе эмблемы вниз картинкой, вверх клейкой частью.
Дети разбиваются на команды. За каждое выполненное задание дети получают кусочек пазла.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А знаете ли вы, зачем мы здесь сегодня собрались? – ответы детей.
- А я вам сейчас расскажу! У меня есть знакомый и работает он в пожарной службе -пожарным. Недавно он написал мне письмо и просит помочь ему снять кино для малышей : научить их пожарной безопасности, а главное - показать как вести себя в сложной ситуации.
Поможем пожарному? (дааааа)
- Сегодня мы с вами попробуем себя в роли пожарных.
- Итак, посмотрим первое задание: РАЗДЕЛИТЬСЯ НА 2 КОМАНДЫ.
- Для этого нам надо выбрать, не глядя, эмблемы и определиться, какие есть команды.
Дети выбирают эмблемы.
- Что у нас получается? Команда воды и команда огня. Давайте теперь выберем капитана каждой команде по считалочке – Дети считаются и выбирают капитана.
(Победит огонь коварный тот, кого зовут пожарный)
- С первым заданием мы справились быстро и дружно! Посмотрим, что же дальше просит нас в письме пожарный : ПРОЯВИТЬ СМЕКАЛКУ И ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
2 часть: Проявим смекалку
На доске слайды: 1. - текст загадки, 2. – картинка ответа.
1. Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
2. На улице столбом,
В избе скатертью (дым)
3. Не всегда бывает друг
Электрический (утюг).
4. Если где-то задымится,
Если где-то загорится,
По тревоге как один
Позвони по… (01)
Последний слайд: Дидактическая игра «Выбери нужное»
- Выбрать предметы, которые используются при тушении пожаров (огнетушитель, ведро с водой, телефон, ящик с песком, пожарный шланг, шлем пожарного, противогаз).
- Отлично ребята! Вы очень сообразительные! Давайте посмотрим следующее задание:
Ребята! Пожарные должны быть умными и знать выход из любой ситуации. Проверим ваши знания в викторине «Пожарная безопасность». Вращайте барабан, куда покажет стрелка, тот вопрос вам и достался.
3 часть: Викторина «Пожарная безопасность»
На столе викторина. Выбираем игроков по жребию: у кого короткая спичка, тот и участвует. По 2 участника от команды, остальные дети отходят назад и не подсказывают.
- 1. Назови возможную причину пожара. (Игра со спичками, короткое замыкание, использование неисправных электроприборов и пр.)
- 2. Можно ли использовать лифт во время пожара в доме? (нет)
- 3. Как правильно покинуть помещение, где произошел пожар? (позвонить 01, назвать свой адрес, имя, фамилию, изолировать огонь – закрыть окна и двери, намочить тряпочку и закрыть ею нос и рот, выбраться из квартиры бегом или ползком по полу)
- 4. Что нужно спасать во время пожара в первую очередь : деньги, документы или себя? (Во время пожара не нужно пытаться спасать имущество, нужно спасать свою жизнь).
- Ребята, я предлагаю вам показать малышам, как правильно выбраться из загоревшегося помещения. Вы согласны?
4. Сюжетно-ролевая игра «Огонь в нашей квартире» :
В игровой зоне: утюг и гладильная доска, огонь, телефон, тряпочки и тазик с водой, окно, две стойки – двери.
- Капитаны команд нам покажут, как надо действовать, если вдруг у нас загорелся утюг.
Ситуация: дети гладили утюгом, отвлеклись и утюг загорелся.
- Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара? (Нет, нужно как можно скорее покинуть помещение)
- А кто знает, почему огонь надо изолировать от сквозняка? – чтобы он не разгорелся еще больше.
- Давайте-ка проверим, правда ли погаснет огонь, если его закрыть от воздуха?
5. Эксперимент: «Погасим свечку без воды»
В игровой зоне: свеча, стакан, спички. Воспитатель зажигает свечку, накрывает ее стаканом, свеча гаснет.
- Вывод: без воздуха огонь не дышит, поэтому необходимо закрывать окна и двери в горящем помещении.
6. Подвижная игра: «Сигнал пожарной тревоги».
В игровой зоне: 2 конуса, 2 трубы, 2 колокольчика на стульчиках.
- Сейчас я хочу вам предложить почувствовать себя пожарными. Посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый.
- У меня есть вот такое приспособление, называется оно – РЫНДА. В давние времена, когда еще не было электричества, сигнал пожарной тревоги звучал ТАК (бьем в рынду). По моему такому сигналу вам надо выстроиться у фишек. По второму моему сигналу начнем прохождение испытания – пролезть по трубе, когда ребенок позвонит в колокольчик, может лезть в трубу следующий. Проверим, кто самый ловкий?
- Какие вы умнички, ребята! Наш пожарный будет доволен такими быстрыми и умными детьми из старшей группы. И он приготовил для вас сюрприз! Но чтобы его отыскать, надо сложить все ваши кусочки картинок, которые вы получили за задания. Давайте их посмотрим.
На столе: - Он мне подсказал, что в итоге картинка должна получиться одна, значит, мы должны объединить свои силы!
7. Складываем пазл.
- Что же у вас получилось? – (Пожарная машина)
- У нас в группе есть похожая машина, посмотрим там сюрприз. Это медали для каждого участника. Давайте передадим привет нашему пожарному и деткам из младшей группы, которые точно запомнят, как действовать при пожаре.
Передаем привет!