Вера Карабчук
План-конспект занятия по поликультурному воспитанию детей разновозрастной группы ОВЗ «Комната чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со средой сенсорной комнаты.
Задачи:
-обогащение знаний о стихиях природы: вода, земля, огонь, воздух;
- развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти, речи, воображения;
- гармонизация внутреннего состояния, снятие детской тревожности, повышение самооценки, раскрытие коммуникативных навыков, умения видеть тех, кто рядом.
Оборудование: «Центр психологической помощи» - кабинет психолога, оформленный по четырем стихиям, с соответствующим оборудованием.
Предварительная работа.
Публикация «План-конспект занятия по поликультурному воспитанию детей разновозрастной группы ОВЗ „Комната чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2019
Беседа «Правила поведения в общественных местах»
Игра «Собрались все дети в круг»
Ход: собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
(дети встают в круг, руки к груди, протягивают руки друг к другу, берутся за руки, улыбаются.
Игра – знакомство в кругу с мячом «Ласковое имя» Цель: снятие внутреннего напряжения.
План – конспект
1. Музыкальная релаксация на стульях. Цель: дать возможность детям осмотреться в кабинете. Рассмотреть с детьми оборудованные стены по стихиям.
2. Экспериментально - исследовательская деятельность: «Без чего человек не может жить?» (Воздух, огонь, вода, земля).
Опыт №1 «Останови дыхание»;
Опыт №2 «Рассмотри картину с закрытыми глазами»;
Опыт №3 «Попрыгай, не касаясь земли ногами»;
Опыт №4 «Рассмотри засушенный цветок, без воды»
3. «Стихия воздуха и огня»
Игры на дыхание. Цель: снятие тревожности.
«Задуй красный фонарь»;
«Вертушки»;
«Подвесной модуль»;
Релаксация «Холодно - горячо». Цель: развитие слухового внимания, умение напрягать и расслаблять мышцы тела.
4. «Стихия земли»
Динамическая пауза «По узенькой дорожке»;
Работа с пособием «Фиолетовый лес» Воскобовича
Тема «Осень в фиолетовом лесу» Цель: развитие психических процессов, мелкой моторики рук
Песочная терапия «Угадай, что нарисую» (световой песочный стол)
Цель: развитие воображения.
5. «Стихия воды»
Рассматривание настенного панно «Морской мир».
Музыкальная терапия «Тибетская чаша»
Наблюдение за пузырьковыми колоннами, закрепление знаний о свойствах воды (прозрачная, мокрая, жидкая)
6. Игра «Четыре стихии»
7. Подведение итогов в кругу «Разноцветные камни»