Лучший педагог года

План-конспект занятия по ПДД «Волшебные огоньки». Средняя группа

Марина Белянина
План-конспект занятия по ПДД «Волшебные огоньки». Средняя группа

Цель:Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Учить детей технике обрывания. Учить детей наклеивать детали, повторяя форму образца.

Воспитательные:

Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Словарная работа: макет, сигнал, пешеходы, дорожные знаки.

Публикация «План-конспект занятия по ПДД „Волшебные огоньки“, Средняя группа» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материал: Магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход»; заготовки 2х светофоров, фонограмма из к/ф «Усатый нянь», магнитофон, «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики», поднос.

Раздаточный материал: основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см, наклеенный на альбомного листа, клей, контейнеры с обрывками салфеток 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, тряпочки, клеенки.

Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит фонограмма работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлосона, в руках макеты дорожных знаков.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я нашел таблички, на них что-то нарисовано. Как называются эти, таблички?

Дети: Дорожные знаки

Карлсон: Правильно. А для чего они нужны?

Дети: Что бы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения

Карлсон: Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Карлсон: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.

1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)

2. Рядом школа или садик,

Осторожнее, шофер,

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь … («Дети»)

3. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

4. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Карлсон: А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

Карлсон: Правильно. Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

(Проводится физкультминутка под музыку)

Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. Присаживайтесь. Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Дети: да

Карлсон: Посмотрите, у меня есть различные огоньки светофора, которые необходимо будет расположить в правильном порядке (вызываю по 3 ребенка)

(Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)

Карлсон: Молодцы, ребята! Я прилетел из далекого города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в этом далеком городе движение было безопасным и для людей, и для машин.

Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат макеты светофора, клей, тряпочка, салфетки. Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас сделаем его с помощью аппликации. У нас на подносах лежат обрывки салфеток трех цветов, скатанные в комочки – это будут «глазки» у светофора. Посмотрите, на альбомном листе наклеена основа светофора. Давайте вместе скажем, в какой последовательности мы наклеим глазки светофору?

Дети: Красный, желтый и зеленый

Карлсон: Правильно. Посмотрите, как нужно это сделать. Возьмем комочек из салфетки красного цвета, в правую руку, в другую руку берем клей и наносим его на комочек, аккуратно прижимаем комочек тряпочкой к основе нашего светофора. Точно так же заполняем все оставшиеся цвета. А сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны.

(Дети наклеивают салфетки на основу, под руководством воспитателя)

Карлсон: Молодцы! Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофоры? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города.

Карлсон: А сейчас я предлагаю выбрать смайлик. И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи. (Дети выбирают смайлик)

Карлсон: Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Что обозначают цвета светофора?

Дети: Красный – стой, Желтый – жди, Зелёный – иди.

Карлсон: Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Дарю вам на память раскраски по ПДД. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Тематический план, средняя группа Тематическое планирование образовательного процесса В данной статье определены темы развивающих образовательных ситуаций, формы реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ПДД «Волшебные огоньки». Средняя группа
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 10:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД