Марина Белянина
План-конспект занятия по ПДД «Волшебные огоньки». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Учить детей технике обрывания. Учить детей наклеивать детали, повторяя форму образца.
Воспитательные:
Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
Словарная работа: макет, сигнал, пешеходы, дорожные знаки.
Публикация «План-конспект занятия по ПДД „Волшебные огоньки“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Материал: Магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Пешеходный переход»; заготовки 2х светофоров, фонограмма из к/ф «Усатый нянь», магнитофон, «Чудесный мешочек», таблички с сигналами светофора, «смайлики», поднос.
Раздаточный материал: основа светофора (прямоугольный картон черного цвета 10*20 см, наклеенный на альбомного листа, клей, контейнеры с обрывками салфеток 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, тряпочки, клеенки.
Ход занятия : Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит фонограмма работающего пропеллера. Появляется воспитатель в костюме Карлосона, в руках макеты дорожных знаков.
Карлсон: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попал в ваш детский сад и встретил вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я нашел таблички, на них что-то нарисовано. Как называются эти, таблички?
Дети: Дорожные знаки
Карлсон: Правильно. А для чего они нужны?
Дети: Что бы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения
Карлсон: Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Карлсон: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный дорожный знак.
1. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)
2. Рядом школа или садик,
Осторожнее, шофер,
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь … («Дети»)
3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)
4. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Карлсон: А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.
Карлсон: Правильно. Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.
(Проводится физкультминутка под музыку)
Карлсон: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. Присаживайтесь. Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?
Дети: да
Карлсон: Посмотрите, у меня есть различные огоньки светофора, которые необходимо будет расположить в правильном порядке (вызываю по 3 ребенка)
(Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)
Карлсон: Молодцы, ребята! Я прилетел из далекого города, где очень много машин, но пока нет светофоров. Прошу вас помочь мне сделать светофоры, чтобы в этом далеком городе движение было безопасным и для людей, и для машин.
Карлсон: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежат макеты светофора, клей, тряпочка, салфетки. Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас сделаем его с помощью аппликации. У нас на подносах лежат обрывки салфеток трех цветов, скатанные в комочки – это будут «глазки» у светофора. Посмотрите, на альбомном листе наклеена основа светофора. Давайте вместе скажем, в какой последовательности мы наклеим глазки светофору?
Дети: Красный, желтый и зеленый
Карлсон: Правильно. Посмотрите, как нужно это сделать. Возьмем комочек из салфетки красного цвета, в правую руку, в другую руку берем клей и наносим его на комочек, аккуратно прижимаем комочек тряпочкой к основе нашего светофора. Точно так же заполняем все оставшиеся цвета. А сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны.
(Дети наклеивают салфетки на основу, под руководством воспитателя)
Карлсон: Молодцы! Посмотрите, ребята, вам нравятся ваши светофоры? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли мне и жителям нашего города.
Карлсон: А сейчас я предлагаю выбрать смайлик. И я увижу, какое у вас настроение после нашей встречи. (Дети выбирают смайлик)
Карлсон: Ребята, а я выбрала смайлик с улыбкой, потому что вы мне очень понравились, вы все умные, смелые, красивые. Мне было очень интересно с вами. А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Что обозначают цвета светофора?
Дети: Красный – стой, Желтый – жди, Зелёный – иди.
Карлсон: Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми, крепкими и соблюдали правила дорожного движения! Дарю вам на память раскраски по ПДД. Спасибо. До свидания!