Яна Тураева
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Решение арифметических задач»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия : создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
• закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
• воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;
• развивать логическое мышление, внимание, графические навыки;
Публикация «План-конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемые результаты занятия : создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Материалы и оборудования : «письмо», простые карандаши на каждого ребенка, лист бумаги в клетку, цифры на каждого, геометрические фигуры, раздаточный материал для решения задачи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Мы сейчас гостям покажем, как умеем все считать, и задания сегодня будем чётко выполнять. Сегодня мы покажем занятие по ФЭМП (математике). Пройдёмте, сядем за столы и покажем свои знания.
Организационный мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я заходила в детский сад, охранник предал мне вот этот конверт. Заглянула в него и увидела, загадку. Наверное, это ее положил тот, кто передал этот конверт. Хотите узнать, кто его передал? (Ответы детей)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Основной этап
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет? (Ответы детей)
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса обманули меня и забрали мой золотой ключик. Отдадут его, если я отвечу на их вопросы.»
Воспитатель: Ребята поможем Буратино? (Да)
(Дети выполняют задания в соответствии с текстом)
Задание № 1. «Математическая разминка»
• Выложите цифровой ряд от 1 до 10
(Далее девочки называю от 1 до 10, а мальчики от 10 до 1)
• Назови соседей числа 5, 9, 3, 7, 2, 6,
• Угадай число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3, 2 и 4, 3 и 1.
• Покажите цифру, обозначающую количество дней в неделе. (7)
• Покажите цифру, обозначающую, какой по счету сегодня день недели?
• Покажите цифру, обозначающую, какой по счету день недели был вчера?
• Покажите цифру, обозначающую количество пальцев на одной руке? (5)
• Покажите цифру, обозначающую количество частей суток. Назовите по порядку части суток.
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Задание № 2. «Веселые задачи»
Воспитатель: А теперь нам предстоит решить задачи. Задачи будут не только на счет, но и на внимание. Поэтому будьте внимательны.
Летели два крокодила.
Один красный, другой синий.
Кто быстрее долетит?
(никто, крокодилы не летают, и они зеленые).
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Если 2 больше 1, то 1 меньше двух.
Растут две березы,
на каждой березе по четыре яблока.
Сколько всего яблок на березах?
Если стол выше стула, то стул ниже стола.
Сколько орешков в пустом стакане?
Сколько ушей у двух мышат?
Если правая рука справа, то левая рука слева.
Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)
Сколько концов у одной с палки? А у половины палки?
Воспитатель: Молодцы! А теперь переходим к следующему заданию, но для начала немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: А теперь начинаем наше следующее задание.
Задание № 3. «Ориентировка на листе бумаги».
1. В середине листа положите круг.
2. В правом верхнем углу положите квадрат.
3. В левом нижнем углу положите прямоугольник.
4. В правом нижнем углу положите треугольник.
5. В левом верхнем углу положите многоугольник.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Сдвиньте свои работы на край стола.
Задание № 4. «Решение задач».
Воспитатель: Ребята, Буратино прислал нам карточки с задачами и попросил нас, их решить. Но перед тем как начать решать их нам нужно вспомнить, из каких частей состоит задача. Готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).
Воспитатель: Теперь давайте разберем подробно одну задачу из карточки. (Ответы детей)
Воспитатель читает задачу : В корзине было 3 огурца и 4 помидора. Сколько всего овощей лежало в корзине?
(Вызвать ребят, поочередно выкладывать части задачи, используя дидактический материал. После дети выкладывают у себя на столах решение задачи).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте решим остальные задачи. Посмотрите наши карточки точно такие же как и те, что нам прислал Буратино. И мы смело теперь можем их решить.
(Индивидуальная работа детей. Решение задач. Дети выкладывают решение задачи у себя за столами)
(Затем спросить у нескольких детей, какую они задачу составили, ее условие, вопрос, решение и ответ).
Физ. минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
(наклоны – раз, два)
Руки в сторону развел,
(развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(встали на носочки)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие и переходим к решению остальных задач. У вас на столах лежат карточки с задачами, решите их, и положите нужную цифру.
(Индивидуальная работа детей. Решение задач)
(Затем спросить у нескольких детей, какую они задачу составили, ее условие, вопрос, решение и ответ).
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. У нас осталось еще одно задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик нам нужно нарисовать его. Берите ваши листочки и карандаши.
Задание № 5. «Графический диктант Ключик»
Итог.
Воспитатель: Дорогой Буратино, посмотри как ребята, постарались для тебя. Сколько они нашли для тебя ключей, сколько дверей можно открыть этими ключами.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание было самым трудным? И мы смело можем сказать, что невыполнимых заданий нет.
(Самым трудным было нарисовать ключик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отнесем свои ключи Буратино и пожелаем ему что-нибудь хорошего. Пожелание Буратино:
Будь красивым, добрым, милым.
Будь счастливым и любимым.
Приходи к нам в Детский сад,
Каждый будет тебе рад
Воспитатель: Наше занятие закончено. Всем спасибо, до свиданья!