Лучший педагог года

План-конспект занятия по лепке «Чудо-рыба Карась»

Дьяченко
План-конспект занятия по лепке «Чудо-рыба Карась»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «УМКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 4 «ЛЕСОВИЧОК»

План-конспект занятия по лепке

Тема: «Чудо-рыба Карась»

Воспитатели группы № 4

Дьяченко В. Г.

Калентеева Н. В.

Возраст детей: 6 лет

Количество детей 16 человек

2019 год

План – конспект занятия

Дата проведения:27.09.2019.

Публикация «План-конспект занятия по лепке „Чудо-рыба Карась“» размещена в разделах

Тема занятия : Лепка «Чудо-рыба Карась» (пластелин для лепки).

Цель: познакомить обучающуюся с принципами работы с массой для лепки.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить с основами создания плоскостной работы на примере сувенира «Чудо-рыба Карась».

Развивающие задачи:

создать условия для развития творческих способностей, воображения;

Развивать навыки работы с массой для лепки

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к материалу.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Вид занятия : творческая мастерская.

Форма работы: групповая, с индивидуальным подходом.

Методы:

- Объяснительно-иллюстративный,

- рассказ,

- демонстрация объектов, трудовых операций.

Оборудование:

Образец сувенира (или нарисованный эскиз).

Материал для лепки.

Масса (пластелин) для лепки.

Шаблон рыбки

стек, доска, картонная основа, тряпочка

Цветная картинка с изображением различных рыб (щука, карась, рыбка Немо из мультфильма, рыба-клоун, декоративные интерьерные рыбы художников -керамистов).

План проведения занятия :

1. Организационный момент.

Приветствие, подготовка рабочего места.

11. Основная часть.

Знакомство с рыбой, рассматривание иллюстраций. Работа с шаблоном.

Физкультминутка

Работа над созданием сувенира.

111. Заключительная часть.

1. Подведение итогов занятия.

1. Организационный момент

Педагог: сегодня мы продолжаем знакомство с декоративно-прикладным искусством и с лепкой. Мы уже использовали в работе различный материал для лепки. Давайте-ка вспомним, какой материал мы использовали!

Предполагаемый ответ обучающихся: пластилин, массу для моделирования, когда лепили объемные фигурки - птчику в гнезде, снеговика, лисичку и проч.)

11. Основная часть.

Педагог: Сегодня мы слепим плоскую - не объемную - работу «Чудо-рыба Карась» из пластелина для лепки. Для работы нам понадобятся: плателин, стек, досочка для лепки, вода и губка. И обязательно - тряпочка или салфетка для рук. Наша чудо-рыбка будет плоской, как блинчик, и небольшой - сувенирной. Первое, что мы с вами должны сделать, приступая к работе, - подготовить материал. Нашу массу надо хорошо размять и согреть в руках.

(Педагог дает небольшой кусочек пластелина и показывает, как необходимо разминать. Обучающиеся работают самостоятельно).

Педагог: Хорошо, наш материал готов. Теперь мы выкладываем скатываем тонкие пластелиновые полоски для создания контура для рыбы. Дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Теперь мы можем рассмотреть рыбок на моей картинке. Как вы думаете, какие из них действительно есть в природе?

Предполагаемый ответ обучающихся: не все нарисованные рыбки есть в природе. Мне знакомы…Другие - ненастоящие…

Воспитатель: Верно. Мы с вами тоже создадим фантазию, свою чудо-рыбку Карася. И для этого воспользуемся готовым шаблоном рыбки. Работаем с ним так же, как и с трафаретом: прикладываем к, обводим стеком или палочкой и выкладываем тонкие полоски пластелина по контуру. (Дети работают самостоятельно). Отлично! Остатки пластелина для мы должны положить в кулечек, так она лучше сохранится. И пока наша будущая рыбка отдыхает, мы с вами тоже отдохнем!

2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Работа над созданием сувенира

Воспитатель: Итак, основа нашей рыбки готова. Теперь давайте обозначим ее плавники и хвостик - прочертим стеком, тонкой линией.) : Давайте сделаем такой хвостик нашей рыбке! (Дети работают самостоятельно).

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, какой следующий шаг нашей работы?

Предполагаемый ответ обучающихся: Надо нарисовать голову (туловище) нашей рыбке!

Воспитетель: Верно! А как вы хотите это сделать?

Предполагаемый ответ: Процарапать, продавить стеком

Педагог: Хорошо! Давайте попробуем…Чего еще не хватает нашей чудо – рыбке-Карась?

Предполагаемый ответ : Глаза, ротика…

Воспитатель: Давайте попробуем из дополнительного кусочка пластелина сделать глаз (рот).

Воспитатель: Ну вот, наша рыба почти готова! Но, мне кажется, сказочности ей все-таки не хватает! Давай сделаем ей красивую чешую. Посмотрите (педагог показывает, как можно при помощи отпечатков различных предметов сделать чешуйки; обучающиеся работают самостоятельно.)

Воспитатель: Отлично, молодцы! А как мы еще сможем сделать нашу рыбку еще сказочнее?

Предполагаемый ответ: наклеить полоски, кружочки…

Педагог: Верно. Смотрите, какой интересный элемент можно сделать, если тонко раскатать жгутик (педагог показывает, обучающиеся повторяет и закрепляет декоративные элементы на изделии.)

Воспитатель: Вот и готова наша работа сувенирная чудо-рыбка. Нам остается раскрасить и оформить ее в раму. Давайте-ка вспомним, с чего мы начинали нашу работу с пластелином? Что новое мы на занятии?

Предполагаемый ответ : мы научились работать с пластелином, использовать разные оттиски, скреплять детали…

Заключительная часть.

111Подведение итогов занятия.

Воспитатель расспрашивает, что запомнилось на занятии, что понравилось? Что показалось сложным?

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась наша работа. На следующем занятии мы распишем нашу чудо-рыбу акриловыми краскамии она станет еще прекраснее! На следующее занятие нам понадобятся кисти, акриловые краски и рама без стекла. До встречи!

Литература

Иваницкая М. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М., 1987,

Интернет-ресурс «Ярмарка мастеров».

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии»Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект экскурсии по нашей приемной, которую мы оформили в стиле карельской рыбалки. Подробнее.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

План-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группеПлан-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группе Задачи: закреплять у детей знания о цветах; учить детей из пластилина лепить цветок, используя элементы пластилинографии; развивать творческое.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка»План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка» Цель: Создание птицы чайки из пластилина. Задачи: - Познакомить детей с новым способом лепки чайки из целого пласта пластилина. - Учить.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

План-конспект по лепке «Солнышко лучистое»План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке «Чудо-рыба Карась»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 16:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по лепке «Чудо-рыба Карась»» (включая файлы) размещена пользователем Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД