Дьяченко
План-конспект занятия по лепке «Чудо-рыба Карась»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 8 «УМКА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 4 «ЛЕСОВИЧОК»
План-конспект занятия по лепке
Тема: «Чудо-рыба Карась»
Воспитатели группы № 4
Дьяченко В. Г.
Калентеева Н. В.
Возраст детей: 6 лет
Количество детей 16 человек
2019 год
План – конспект занятия
Дата проведения:27.09.2019.
Публикация «План-конспект занятия по лепке „Чудо-рыба Карась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Тема занятия : Лепка «Чудо-рыба Карась» (пластелин для лепки).
Цель: познакомить обучающуюся с принципами работы с массой для лепки.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить с основами создания плоскостной работы на примере сувенира «Чудо-рыба Карась».
Развивающие задачи:
создать условия для развития творческих способностей, воображения;
Развивать навыки работы с массой для лепки
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к материалу.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Вид занятия : творческая мастерская.
Форма работы: групповая, с индивидуальным подходом.
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный,
- рассказ,
- демонстрация объектов, трудовых операций.
Оборудование:
Образец сувенира (или нарисованный эскиз).
Материал для лепки.
Масса (пластелин) для лепки.
Шаблон рыбки
стек, доска, картонная основа, тряпочка
Цветная картинка с изображением различных рыб (щука, карась, рыбка Немо из мультфильма, рыба-клоун, декоративные интерьерные рыбы художников -керамистов).
План проведения занятия :
1. Организационный момент.
Приветствие, подготовка рабочего места.
11. Основная часть.
Знакомство с рыбой, рассматривание иллюстраций. Работа с шаблоном.
Физкультминутка
Работа над созданием сувенира.
111. Заключительная часть.
1. Подведение итогов занятия.
1. Организационный момент
Педагог: сегодня мы продолжаем знакомство с декоративно-прикладным искусством и с лепкой. Мы уже использовали в работе различный материал для лепки. Давайте-ка вспомним, какой материал мы использовали!
Предполагаемый ответ обучающихся: пластилин, массу для моделирования, когда лепили объемные фигурки - птчику в гнезде, снеговика, лисичку и проч.)
11. Основная часть.
Педагог: Сегодня мы слепим плоскую - не объемную - работу «Чудо-рыба Карась» из пластелина для лепки. Для работы нам понадобятся: плателин, стек, досочка для лепки, вода и губка. И обязательно - тряпочка или салфетка для рук. Наша чудо-рыбка будет плоской, как блинчик, и небольшой - сувенирной. Первое, что мы с вами должны сделать, приступая к работе, - подготовить материал. Нашу массу надо хорошо размять и согреть в руках.
(Педагог дает небольшой кусочек пластелина и показывает, как необходимо разминать. Обучающиеся работают самостоятельно).
Педагог: Хорошо, наш материал готов. Теперь мы выкладываем скатываем тонкие пластелиновые полоски для создания контура для рыбы. Дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Теперь мы можем рассмотреть рыбок на моей картинке. Как вы думаете, какие из них действительно есть в природе?
Предполагаемый ответ обучающихся: не все нарисованные рыбки есть в природе. Мне знакомы…Другие - ненастоящие…
Воспитатель: Верно. Мы с вами тоже создадим фантазию, свою чудо-рыбку Карася. И для этого воспользуемся готовым шаблоном рыбки. Работаем с ним так же, как и с трафаретом: прикладываем к, обводим стеком или палочкой и выкладываем тонкие полоски пластелина по контуру. (Дети работают самостоятельно). Отлично! Остатки пластелина для мы должны положить в кулечек, так она лучше сохранится. И пока наша будущая рыбка отдыхает, мы с вами тоже отдохнем!
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Работа над созданием сувенира
Воспитатель: Итак, основа нашей рыбки готова. Теперь давайте обозначим ее плавники и хвостик - прочертим стеком, тонкой линией.) : Давайте сделаем такой хвостик нашей рыбке! (Дети работают самостоятельно).
Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, какой следующий шаг нашей работы?
Предполагаемый ответ обучающихся: Надо нарисовать голову (туловище) нашей рыбке!
Воспитетель: Верно! А как вы хотите это сделать?
Предполагаемый ответ: Процарапать, продавить стеком
Педагог: Хорошо! Давайте попробуем…Чего еще не хватает нашей чудо – рыбке-Карась?
Предполагаемый ответ : Глаза, ротика…
Воспитатель: Давайте попробуем из дополнительного кусочка пластелина сделать глаз (рот).
Воспитатель: Ну вот, наша рыба почти готова! Но, мне кажется, сказочности ей все-таки не хватает! Давай сделаем ей красивую чешую. Посмотрите (педагог показывает, как можно при помощи отпечатков различных предметов сделать чешуйки; обучающиеся работают самостоятельно.)
Воспитатель: Отлично, молодцы! А как мы еще сможем сделать нашу рыбку еще сказочнее?
Предполагаемый ответ: наклеить полоски, кружочки…
Педагог: Верно. Смотрите, какой интересный элемент можно сделать, если тонко раскатать жгутик (педагог показывает, обучающиеся повторяет и закрепляет декоративные элементы на изделии.)
Воспитатель: Вот и готова наша работа сувенирная чудо-рыбка. Нам остается раскрасить и оформить ее в раму. Давайте-ка вспомним, с чего мы начинали нашу работу с пластелином? Что новое мы на занятии?
Предполагаемый ответ : мы научились работать с пластелином, использовать разные оттиски, скреплять детали…
Заключительная часть.
111Подведение итогов занятия.
Воспитатель расспрашивает, что запомнилось на занятии, что понравилось? Что показалось сложным?
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась наша работа. На следующем занятии мы распишем нашу чудо-рыбу акриловыми краскамии она станет еще прекраснее! На следующее занятие нам понадобятся кисти, акриловые краски и рама без стекла. До встречи!
Литература
Иваницкая М. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М., 1987,
Интернет-ресурс «Ярмарка мастеров».