Валентина Крушанова
План-конспект занятия по лепке из глины для детей с ОВЗ «Дымковская игрушка. Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия по лепке из глины для детей с ОВЗ
Тема занятия: «Дымковская игрушка. Лошадка»
Цель:
- знакомство с приемами конструктивной лепки
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера;
- закрепление навыков формирования шара и конуса из глины.
- развитие представлений об окружающем мире
Воспитательные:
- формирование интереса к декоративному-прикладному искусству;
Публикация «План-конспект занятия по лепке из глины для детей с ОВЗ „Дымковская игрушка, Лошадка“» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- знакомство с русской народной игрушкой
-воспитание любви к Родине
Образовательные:
- изучение приемов лепки конструктивным способом.
Материально-техническое обеспечение:
Глина, шликер, стеки, влажная ткань, губка, наглядные пособия (иллюстрации, готовые изделия, фартук.
План занятия:
1. Организационный. Подготовка материалов и инструментов (5 мин).
2. Введение. Вступительное слово педагога, определение темы занятия (5 мин).
3. Ознакомление с новым материалом. Изложение нового материала (5мин).
4. Самостоятельная работа. Практическая работа (20мин).
5. Подведение итогов занятия. Анализ работ детей(5мин).
6. Уборка рабочих мест.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка рабочих мест и готовности, повторение правил безопасности при работе в гончарной мастерской.
2. Введение.
Дети сидят за столом. Педагог читает стихотворение- загадку:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Педагог: Ребята, чегодня мы с вами познакомимся с народной глиняной игрушкой- дымковской.
3. Ознакомление с новым материалом
Педагог: Далеко-далеко, в небольшом русском городке Дымково, жили мастера, которые делали удивительные яркие игрушки. Эти игрушки совсем не похожи на обычные: они такие веселые, нарядные и совершенно необычные!
Представьте себе маленьких лошадок, петушков, барышень в красивых платьях. Они словно ожили и готовы с Вами поиграть! Все игрушки очень яркие, расписанные разноцветными узорами и завитками. Такие узоры придумывали сами мастера, украшая игрушки всевозможными цветами и орнаментами.
Делали такие чудесные игрушки женщины. Они брали глину, лепили из нее фигурки, а потом расписывали их красками.
Дымковские игрушки - это частичка русской культуры, которая несет в себе тепло, радость и красоту. (демонстрация готовых игрушек и иллюстраций)
4. Практическая часть.
В ходе выполнения практической части необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для детей с ментальными нарушениями важно продемонстрировать на практике каждый этап выполнения работы, давать простые и четкие инструкции.
Для детей с нарушениями координации движений рук, слабо развитой моторикой необходима помощь педагога и работа «рука в руку».
Педагог: Сегодня мы с вами будем лепить лошадку. Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе (выполняем пальчиковую гимпнастику)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(Поглаживают кисти рук, поглаживают каждый пальчик, стучат пальчиками по столу.)
Педагог: А теперь начнем лепить.
Для работы нам понадобится кусок подготовленной глины, небольшой отрез ткани, стек.
Первый этап- формирование тельца и ножек. Для этого берем небольшой кусочек глины, формируем толстую колбаску. С помощью стека делаем надрезы ровно по середине с обоих концов. Сгибаем фигурку дугой. У нас сразу получилось тело и 4 ножки. Заглаживаем все неровности губкой, слегка вытягиваем ножки.
Второй этап – формируем голову. Катаем шар из кусочка глины, придаем ему форму морковки. Широкой частью примазываем к тельцу, острый край загибаем- это будет голова. Тщательно все заглаживаем.
Третий этап – грива и детали. Раскатываем тонкий жгут из глины, складываем его пополам и перекручиваем. Получается косичка. Делаем из нее гриву и хвост. Затем из маленьких кусочков глины лепим ушки, оформляем мордочку- глаза, нос, рот.
5. Подведение итогов занятия:
После завершения работы оформляется выставка работ.
Подводятся итоги урока: - Что узнали нового? - Какие приемы лепки вы использовали, создавая свое изделие.
Теперь фигурки должны высохнуть и пройти обжиг в муфельной печи, после чего их можно будет раскрасить.
6 .Уборка рабочих мест.