Папки-передвижки

«Мумука учит Маленького Барана». План-конспект занятия по курсу «Друзья Кронтика учатся читать»

Инна Климентьева
«Мумука учит Маленького Барана». План-конспект занятия по курсу «Друзья Кронтика учатся читать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: освоение детьми первичных навыков чтения.

Регулятивные:

- умение ориентироваться в книге и на конкретной странице;

- самостоятельно формулировать свою цель, корректировать свою работу.

Познавательные:

- знание начертаний букв и умение их различать;

- понимание того, что отдельные звуки речи могут быть записаны и представлены в виде букв.

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- умение высказывать свою точку зрения.

Личностные:

- освоение личностного смысла учения, желание учиться.

Задачи:

Публикация «„Мумука учит Маленького Барана“, План-конспект занятия по курсу „Друзья Кронтика учатся читать“» размещена в разделах

- фонетическая (учить детей слышать, различать и произносить изучаемые звуки-5 лет, помочь освоить механизм слияния звуков в слог-6 лет);

- графическая (научить сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, научить узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв);

- инструментальная ( формировать умение ориентироваться в книге и на странице: находить текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву).

Ход образовательной деятельности.

Психогимнастика: (дети встали в круг)

-Придумал кто-то не просто утро, а привстречи здороваться: «Доброе утро»

-Хорошо на свете, если солнце светит? (да)

-Хорошо на свете если мы все вмести? (да)

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

-Поприветствуем друг друга, соединим свои ладошки.

Мобилизация детей.

- Посмотрите на ряд пятнышек на полу, что это?

- Кто мог оставить эти следы?

- Предлагаю отправиться по следам и посмотреть, куда они нас приведут.

Игровая зона.

(Следы привели к картинкам, на которых изображены корова и кошка)

-Кто изображен на первой картинке? (корова)

-Какой продукт нам дает корова? (молоко)

-Какой первый звук вэтим слове? (звук [М])

- Это звук гласный или согласный?

-Твёрдый он или мягкий? (звонкий, мы его говорим с голосом)

-Давайте вспомним слова, которые начинаются на звук [М]

-Какие имена вы знаете, которые начинаются на звук[М]? (Маша, Миша)

-Названия каких животных начинаются на звук [М](мышка, медведь).

Отправимся дальше по следам, куда же они нас привели? (к книге)

-Глядя на эту книгу мы теперь догадались кто оставил эти следы? (Мумука)

-Ребята, Мумука приготовила для вас задание: переверните следы, с обратной стороны изображены слова – предметы, назовите что изображено на картинке? (бант, балалайка, бабочка,булавка).

Учебная зона.

-Какой первый звук в этих словах слышится? (звук [Б]).

- Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомится на занятии? (со звуком и буквой Б)

-А чем звуки отличаются от букв? (буквы мы пишем, звуки произносим)

-Кто расскажет стихотворение про звук?

-Посмотрите на экран (презентация буквы Б)

1) Работа по учебнику (стр. 18)

-Молодцы ребята, а сейчас открываем учебник «Друзья Кронтика учатся читать» на странице 18 (страница находиться с правой стороны возьмем правую ладошку и положим на страницу, посмотрим на нижний уголок и найдем цифры 1 и 8).

-Вот на этой странице мы будем работать. Вспомните, кем мечтала стать Маленькая корова? Правильно, она мечтала стать учителем и научить всех читать слова. Так вот Маленькая корова решила научить Маленького Барана говорить слово МУ. Помните как выглядит это слово?

-Покажите указателем любимое слово Мумуки (Му)

(Воспитатель читает текст)

- Покажите слово Маленького барана (БУ, произнесите его.

- Прочитайте следующую строку с коровьим словом: М-М-М…МУ!

-А теперь прочитайте строку с бараньим словом : Б-Б-Б…БУ!

Физ. минутка

Проблемная ситуация:

-Ребята, Маленькая коровка Мумука не могла понять почему же её ученик везде вставлял звук (Б, она решила что Маленький Баран её дразнит. А вы как думаете?

-Послушайте, что сказала мама Маленького Барана.

(Воспитатель читает текст)

- Произнесите баранье слово БО

- Какой звук вы услышали в начале слова? (звук [Б])

- Давайте определим, какой это звук? (дети произносят звук, поднося ладошку ко рту: согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия, струя воздуха ударяет в ладошку).

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

-Возьмем рабочие тетради, откроем их на странице 14.

Левую ладошку кладем на край тетради с левой стороны. Смотрим - в нижнем углу написаны цифры (1 и 4). Найдите букву Б. Возьмите в правую руку простой карандаш и по стрелочкам обведите её.

Физ. минутка: «Кот и мыши»

- У вас на столе лежит картинка и набор букв, вам нужно из этих букв составить слово, которое написано под картинкой. (Работа в парах, 5-6лет)

-у вас на столе лежат раскраски, найдите букву Б, раскрасьте её синим цветом, выложите с помощью счет. палочек букву Б (4,5 года)

-А вот и мешочки от Мумуки для вас. Только что там внутри вам придётся самим угадать.

Дети на ощупь определяют что внутри.

Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).

Какой звук встречается во всех этих словах (звук [Б]).

Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).

А что у нас во втором мешке? (Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).

Какой звук встречается во всех этих словах? (звук [Бь]).

Итог занятия

- Что вам понравилось больше всего на занятии, что запомнилось?

- А какой домик мы заселим букву Б? (в синий)

- А почему вы так решили? (буква Б – согласная, т. к. произносится не свободно, мешают губки)

Рефлексия:

- Если вам понравилось наше занятие, то поднимите смайлик, который улыбается

- Если нет, то смайлик которому грустно.

-Если вам и не грустно и не весело, то поднимите нейтральный смайлик.

- Спасибо вам ребята за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чему нас учит сказка»Фотоотчет «Чему нас учит сказка» В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Она неисчерпаемый источник развития.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ Тема: «Путешествие со звуком Л» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «В гости к Лисенку и Ёжику» в старшей группе. Провела: воспитатель.

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие» 2. Реализация образовательных областей: «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Нас сказка учит говорить» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД» Цель: - Пополнить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей,.

Проект «Книга нас учит дружить» Актуальность XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный мир», который имеет всеобщую доступность информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мумука учит Маленького Барана». План-конспект занятия по курсу «Друзья Кронтика учатся читать»
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мумука учит Маленького Барана». План-конспект занятия по курсу «Друзья Кронтика учатся читать»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Климентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД