Аня Деревянкина
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие со звуком Л»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Продолжать учить детей соотносить схему слова с названием нарисованного предмета («Речевое развитие»).
- Совершенствовать умения детей составлять и читать слоги со звуком «Л» («Речевое развитие»).
- Закреплять у детей умение четко и внятно произносил звук «Л» в словах («Речевое развитие»).
- Способствовать развитию фонематического слуха у детей («Речевое развитие»).
Публикация «Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ» размещена в разделах
- Воспитывать в детях чувство стремления к удовлетворению результатами собственной учебной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация, игра «Теремок», игровое задание «Слоговой домик».
Наглядные: предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки».
Словесные: беседа по теме.
Материалы и оборудование: предметные картинки со звуком «Л», дидактическое пособие к игре «Теремок», картинка «Бегущие звуки» (образование слогов, буква «Л».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная Физкультминутка.
Игровая Игровая ситуация, игра «Теремок».
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент. Воспитатель, ребята, к нам сегодня пришла гостья. Загадывает загадку:
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
Предлагает послушать загадку ещё раз и назвать слова со звуком «Л». Дети подходят к воспитателю, отгадывают загадку.
Слушают загадку, произносят слова в которых услышали звук «Л».
Называют слова со звуком «Л».
Лиса принесла с собой фотографии друзей. Показывает фотографии, называет кто изображен. Выделяя голосом звук «Л» : волк, колобок, лошадь, белка, дятел. Хором повторяют слова, утрируя звук «Л». Четко произносят звук «Л» в словах.
Предлагает послушать и сказать, этот звук можно пропеть или протянуть так же как гласный? Как называются такие звуки? Дети произносят звук «Л», приходят к выводу: звук встречает препятствие. Это препятствие зубы. Определяют что звук, который встречают преграду, называется согласными. Различают согласный и гласные звуки.
Игра «Теремок». Предлагает назвать картинки и поместить их в домики-схемы, тем самым определяя место звука «Л» в слове.
Задает уточняющие вопросы:
Где в слове лошадь находится звук «Л»?
Где находится звук «Л» в слове белка?
Где в слове дятел находится звук «Л»?
По желанию выходят, называют слово, выделяя интонационно звук «Л», соотносят картинку с домиком-схемой.
Определяют место звука в слове.
Физкультминутка
Активизирует внимание, двигательную активность детей. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,
Зима холодная пришла. Ля-ля-ля, Ля-ля-ля
Покрыта снегом вся земля. Ло-ло-ло, Ло-ло-ло,
Поля, дороги замело. Ли-ли-ли, Ли-ли-ли
С лыжами гулять пошли.
Повторяют чистоговорки, выполняют под каждое предложение определенное движение. Координируют дыхание с речью в процессе движения. Четко и внятно произносят звук «Л» в слогах и словах.
Привлекает внимание детей к демонстрационному листу с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л».
Рассказывает о том, гласные звуки не любят звучать в одиночку, они постоянно ищут себе друзей среди согласных звуков, образуя с ними слог. Вот и сегодня наши знакомые друзья бегут навстречу к звуку «Л», чтобы образовать с ним новые слоги. Показывает речевой образец слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ.
Рассматривают демонстрационный лист с изображёнными гласными звуками А, О, У, Ы, И, бегущим по дорожкам навстречу к согласному звуку «Л».
Слушают воспитателя.
Повторяют слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ группами сначала девочкам, затем мальчикам. Составляют и читают слоги.
Рефлексия.
Что вам запомнилось больше всего? Делятся впечатлениями.