Светлана Вертлюгина
План-конспект занятия по конструированию «Объёмная открытка ко Дню Победы» в подготовительной группе
Цель: расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к отечеству.
Задачи
- расширить представление детей о событиях Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям.
- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
- Развивать аккуратность, самостоятельное выполнение работы.
-Воспитывать бережное отношение к гвоздикам.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Публикация «План-конспект занятия по конструированию „Объёмная открытка ко Дню Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Объемная аппликация из бумаги
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: фонограммы военных песен, иллюстрации на военную тематику;
Раздаточный материал: клей, карандаш, чёрный маркер, цветная бумага, цветной картон, ножницы, линейка.
Ход урока.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ - называется он «Война глазами мальчишки».
Война глазами мальчишки.
22 июня 1941 года. Наша семья – отец, мама, сестра Галя и я – живет под Ленинградом, ныне это город Всеволожск, а тогда – пригородная станция железной дороги, идущей к Ладожскому озеру. Мне одиннадцать лет, сестре – тринадцать. Воскресенье: отличный солнечный день. Ура! Мы едем в зоопарк. У зоопарка из репродуктора прозвучал тревожный голос с обращением к советскому народу: «ВОЙНА!» Родителям уже не до зоопарка. А я ликую: «Уж мы им зададим!». Весь июнь и до июля я и другие мальчишки – соседи играли в войну. Отец и мама работали на Ржевке, на оборонном заводе, и домой приходили поздно, усталыми. Затем стали приходить поочередно: через день – два. Отец имел бронь на заводе (хотя был простым рабочим) и на фронт отправлен не был.
В июле часто стали появляться немецкие самолеты, завязывались воздушные бои, почему-то, в основном, над Румболовскими горами (высокие холмы на окраине Всеволожска). Мальчишки с замиранием сердца и восторгом смотрели на воздушную карусель из самолетов. От нашего дома разобрать, какой самолет наш, какой немецкий, было невозможно, но любой сбитый самолет мы, естественно, считали немецким. Однажды, видим: летят два самолета в сторону Ленинграда. Из облаков вынырнул третий и оказался между ними. Пулеметные очереди, он камнем падает, но не горит. Очевидно, был убит летчик. Самолет врезался в дом, стоящий от нашего за три дома. Там, к счастью, никого не было. Дом и самолет сгорели, а все, что осталось от летчика, на другой день увезла команда красноармейцев.
После этого случая, как-то сами по себе, наши игры стали прекращаться. Начали все больше и больше появляться заботы взрослых. Надо идти стоять в очереди за хлебом, топить плиту, готовить еду, носить воду и т. д. В редкие часы появления в доме отца – вместе занимались заготовкой дров на зиму…
В августе мы получили письмо из деревни от деда. Он писал, что уже совсем близко немцы и они с бабушкой остаются, потому что жалко бросать дом, да и умереть лучше дома, чем где-то на дороге. В сентябре появилось новое слово – «БЛОКАДА» — тогда еще никто не представлял последствий этого. Появились карточки на хлеб и продукты, а это – преддверие голода. Потеря карточек, особенно на хлеб, уже в октябре для большинства людей означала, практически, смерть.
Домой родители приходили один-два раза в неделю, и утром уходили опять на завод. Отец побыл последнее время дома в ноябре, и после этого мы с сестрой уже его не видели. Он оставался на заводе, работал и там же, в цеху, жил.
Всю зиму спасали дрова, которые отец с лета запас. Печь мы топили регулярно, и в комнате было относительно тепло. К соседям не ходили, просить что-либо было безнадежно. В долг давать было уже нечего, а у кого и было что-нибудь – берегли для своих родных.
К январю в доме были съедены: горчица, кофе, несколько кусков дуранды (жмых, столярный клей, олифа и вообще все, что имело вид съедобного.
Однажды пришла мысль спуститься в подпол и посмотреть – нет ли чего там. К нашей радости были обнаружены несколько кустов корней георгинов, выкопанных с осени, положенных на зиму в подпол, чтобы не замерзли. Не помню, за сколько времени, но георгины были съедены. По вкусу корни георгина напоминали свеклу с приторно сладким вкусом.
Мы с сестрой выжили благодаря заботам отца и мамы. Отец обеспечил нам тепло в доме, мама – уход за нами, поддержку питанием, повседневной заботой, несмотря ни на какие трудности. Хотя она физически дома бывала нечасто, мы чувствовали ее присутствие постоянно, и постоянно ждали ее прихода. Это нас дисциплинировало, заставляло выполнять ее указания, а не сидеть без дела.
Воспитататель: Дети во время войны жили очень трудно, они оставались дома с матерью и много работали, так как всех мужчин, кроме стариков, забирали на фронт. Мальчикам с 10 лет приходилось заменять отца в доме. Они готовили дрова, косили сено, ухаживали за скотиной, носили воду. Девочки тоже много работали: выполняли всю домашнюю работу, нянчились с младшими братьями и сестрами, помогали работать в поле и на фермах, также как все косили сено и ухаживали за огородом. Практически вся домашняя работа лежала на плечах детей, потому что матери были вынуждены работать в колхозах, на фабриках с раннего утра, до поздней ночи. Бедно жили в то время. Например, в одной семье из пяти человек: мама, бабушка и трое детей, были всего одни валенки и одна телогрейка и поэтому на улицу выходили все по очереди. Из-за трудной жизни многие дети бросали школу и не учились, кто-то смог выучится после войны, а кто-то так и остался с тремя - четырьмя классами образования.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами живём в другое время. У вас есть возможность учиться, познавать много нового и интересного. Я предлагаю вам сделать объемные открытки, с изображением красных гвоздик, которые вы сможете подарить ветеранам. Ведь многие из вас пойдут на Парад победы.
Воспитатель: Итак, давайте приступим к работе:
1. Сложим картон пополам, чтобы у нас получилась открытка.
2. Берём квадратики красного цвета 9*9 см. складываем по диагонали 3 раза, загибаем, обрезаем треугольный кончик и вырезаем маленькие треугольники.
3. Развернём то, что у нас получилось, вырежем небольшую часть и сложим гармошкой. То же самое повторим с остальными квадратами.
4. Возьмём квадрат зеленого цвета и сделаем листочки. Вырежем стебелёк.
5. Приклеим все на левую сторону, намажем сверху клеем и закроем открытку.
6. Сделаем георгиевскую ленту: возьмём линейку и полоску оранжевого цвета. Чёрным маркером нарисуем полосы. Сложим и приклеим ленту.
7. Наша открытка готова.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем, возьмём наши открытки и под музыку Марка Бернеса «Журавли» почтим память павших воинов минутой молчания.