МААМ-картинки

План-конспект занятия по конструированию «Объёмная открытка ко Дню Победы» в подготовительной группе (2 фото)

Светлана Вертлюгина
План-конспект занятия по конструированию «Объёмная открытка ко Дню Победы» в подготовительной группе

Цель: расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к отечеству.

Задачи

- расширить представление детей о событиях Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям.

- Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

- Развивать аккуратность, самостоятельное выполнение работы.

-Воспитывать бережное отношение к гвоздикам.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Публикация «План-конспект занятия по конструированию „Объёмная открытка ко Дню Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: фонограммы военных песен, иллюстрации на военную тематику;

Раздаточный материал: клей, карандаш, чёрный маркер, цветная бумага, цветной картон, ножницы, линейка.

План-конспект занятия по конструированию «Объёмная открытка ко Дню Победы» в подготовительной группе
Фото «Объёмная открытка ко Дню Победы»

Ход урока.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ - называется он «Война глазами мальчишки».

Война глазами мальчишки.

22 июня 1941 года. Наша семья – отец, мама, сестра Галя и я – живет под Ленинградом, ныне это город Всеволожск, а тогда – пригородная станция железной дороги, идущей к Ладожскому озеру. Мне одиннадцать лет, сестре – тринадцать. Воскресенье: отличный солнечный день. Ура! Мы едем в зоопарк. У зоопарка из репродуктора прозвучал тревожный голос с обращением к советскому народу: «ВОЙНА!» Родителям уже не до зоопарка. А я ликую: «Уж мы им зададим!». Весь июнь и до июля я и другие мальчишки – соседи играли в войну. Отец и мама работали на Ржевке, на оборонном заводе, и домой приходили поздно, усталыми. Затем стали приходить поочередно: через день – два. Отец имел бронь на заводе (хотя был простым рабочим) и на фронт отправлен не был.

В июле часто стали появляться немецкие самолеты, завязывались воздушные бои, почему-то, в основном, над Румболовскими горами (высокие холмы на окраине Всеволожска). Мальчишки с замиранием сердца и восторгом смотрели на воздушную карусель из самолетов. От нашего дома разобрать, какой самолет наш, какой немецкий, было невозможно, но любой сбитый самолет мы, естественно, считали немецким. Однажды, видим: летят два самолета в сторону Ленинграда. Из облаков вынырнул третий и оказался между ними. Пулеметные очереди, он камнем падает, но не горит. Очевидно, был убит летчик. Самолет врезался в дом, стоящий от нашего за три дома. Там, к счастью, никого не было. Дом и самолет сгорели, а все, что осталось от летчика, на другой день увезла команда красноармейцев.

После этого случая, как-то сами по себе, наши игры стали прекращаться. Начали все больше и больше появляться заботы взрослых. Надо идти стоять в очереди за хлебом, топить плиту, готовить еду, носить воду и т. д. В редкие часы появления в доме отца – вместе занимались заготовкой дров на зиму…

В августе мы получили письмо из деревни от деда. Он писал, что уже совсем близко немцы и они с бабушкой остаются, потому что жалко бросать дом, да и умереть лучше дома, чем где-то на дороге. В сентябре появилось новое слово – «БЛОКАДА» — тогда еще никто не представлял последствий этого. Появились карточки на хлеб и продукты, а это – преддверие голода. Потеря карточек, особенно на хлеб, уже в октябре для большинства людей означала, практически, смерть.

Домой родители приходили один-два раза в неделю, и утром уходили опять на завод. Отец побыл последнее время дома в ноябре, и после этого мы с сестрой уже его не видели. Он оставался на заводе, работал и там же, в цеху, жил.

Всю зиму спасали дрова, которые отец с лета запас. Печь мы топили регулярно, и в комнате было относительно тепло. К соседям не ходили, просить что-либо было безнадежно. В долг давать было уже нечего, а у кого и было что-нибудь – берегли для своих родных.

К январю в доме были съедены: горчица, кофе, несколько кусков дуранды (жмых, столярный клей, олифа и вообще все, что имело вид съедобного.

Однажды пришла мысль спуститься в подпол и посмотреть – нет ли чего там. К нашей радости были обнаружены несколько кустов корней георгинов, выкопанных с осени, положенных на зиму в подпол, чтобы не замерзли. Не помню, за сколько времени, но георгины были съедены. По вкусу корни георгина напоминали свеклу с приторно сладким вкусом.

Мы с сестрой выжили благодаря заботам отца и мамы. Отец обеспечил нам тепло в доме, мама – уход за нами, поддержку питанием, повседневной заботой, несмотря ни на какие трудности. Хотя она физически дома бывала нечасто, мы чувствовали ее присутствие постоянно, и постоянно ждали ее прихода. Это нас дисциплинировало, заставляло выполнять ее указания, а не сидеть без дела.

Воспитататель: Дети во время войны жили очень трудно, они оставались дома с матерью и много работали, так как всех мужчин, кроме стариков, забирали на фронт. Мальчикам с 10 лет приходилось заменять отца в доме. Они готовили дрова, косили сено, ухаживали за скотиной, носили воду. Девочки тоже много работали: выполняли всю домашнюю работу, нянчились с младшими братьями и сестрами, помогали работать в поле и на фермах, также как все косили сено и ухаживали за огородом. Практически вся домашняя работа лежала на плечах детей, потому что матери были вынуждены работать в колхозах, на фабриках с раннего утра, до поздней ночи. Бедно жили в то время. Например, в одной семье из пяти человек: мама, бабушка и трое детей, были всего одни валенки и одна телогрейка и поэтому на улицу выходили все по очереди. Из-за трудной жизни многие дети бросали школу и не учились, кто-то смог выучится после войны, а кто-то так и остался с тремя - четырьмя классами образования.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами живём в другое время. У вас есть возможность учиться, познавать много нового и интересного. Я предлагаю вам сделать объемные открытки, с изображением красных гвоздик, которые вы сможете подарить ветеранам. Ведь многие из вас пойдут на Парад победы.

Воспитатель: Итак, давайте приступим к работе:

1. Сложим картон пополам, чтобы у нас получилась открытка.

2. Берём квадратики красного цвета 9*9 см. складываем по диагонали 3 раза, загибаем, обрезаем треугольный кончик и вырезаем маленькие треугольники.

3. Развернём то, что у нас получилось, вырежем небольшую часть и сложим гармошкой. То же самое повторим с остальными квадратами.

4. Возьмём квадрат зеленого цвета и сделаем листочки. Вырежем стебелёк.

5. Приклеим все на левую сторону, намажем сверху клеем и закроем открытку.

6. Сделаем георгиевскую ленту: возьмём линейку и полоску оранжевого цвета. Чёрным маркером нарисуем полосы. Сложим и приклеим ленту.

7. Наша открытка готова.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем, возьмём наши открытки и под музыку Марка Бернеса «Журавли» почтим память павших воинов минутой молчания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Открытка «Вылупившийся цыпленок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (конструированию) в подготовительной группе. Выполнила: Козлова Ирина Сергеевна, воспитатель.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Открытка для папы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Открытка для папы» Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в подготовительной группе «Открытка для папы» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы»План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы» Программное содержание: формировать представления детей о празднике - День матери; - учить детей изготавливать поздравительные открытки.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по конструированию «Объёмная открытка ко Дню Победы» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по конструированию «Объёмная открытка ко Дню Победы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вертлюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД