Кузьмина
План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по изодеятельности «Осенний лес» (старшая группа)
Тема: «Осенний лес»
Возрастная группа : старшая
Доминирующая область: художественное творчество.
В интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей создавать красивый образ осенних деревьев, используя природный материал (засушенные осенние листья).
Публикация «План-конспект занятия по аппликации из листьев „Осенний лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Продолжать упражнять детей в аккуратном намазывании клея и приклеивании листочков.
Продолжать знакомить детей с разнообразием форм осенних листьев и красотой осенних красок.
Закрепить знания детей об осенней природе.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Развивать умение видеть красоту осеннего леса и стараться передать ее в работе.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе, бережному и заботливому отношение к растениям и животным.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом, за осенними изменениями в природе.
Беседы с детьми об осени.
Рассматривание осенних деревьев на прогулке.
Чтение стихов, рассказов об осени.
Разгадывание загадок об осени.
Слушание песен, музыки об осени.
Сбор и засушивание осенних листьев для аппликации.
Заранее затонироватьлист бумаги формата А4 губкой горизонтально (используя зеленый, желтый, красный, коричневый цвета- для земли, голубой для неба)
Заранее вырезать изображения лесных зверей (из старых журналов, картинок, календарей и т. п.)
Рассматривание картин с осенними пейзажами.
Речевые задачи:
Обогащать словарный запас детей на тему «Осень», учить правильно подбирать прилагательные к существительным, использовать глаголы. Закрепить знание слов: «листопад», «ствол», «крона».
Учить отгадывать загадки.
Оборудование:
Для детей: высушенные осенние листья разных деревьев (рябины, березы, дуба,ивы,клена,клей ПВА, кисточка,салфетка, лист формата А4 (затонированный, готовый, вырезанные картинки диких животных (заяц, волк, ежик,лось и т. д.)
Для педагога: картинки на тему «Осенний лес», «Листопад», готовая работа для образца, магнитофон с записью П. Чайковского «Времена года. Октябрь», мольберт
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
Воспитатель:Сейчас я загадаю вам загадки. Сначала вам нужно отгадать о каком времени года говорится?
Что за гостья к нам стучиться,
Принесла подарки:
Спелый колосок пшеницы,
Ворох листьев ярких? (осень)
А теперь послушайте другую загадку:
Необычный, непростой
Дождик сыплет золотой.
Как повеет ветерком-
В сквере золото кругом. (листопад)
Когда можно увидеть листопад? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти замечательные картины. Какое время года изображено на них?А как вы об этом узнали (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на этих картинах изображена осенняя природа. Листья на деревьях окрашены в осенние цвета.
А какого цвета листочки на деревьях мы видели? (ответы детей)
Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю
ярким ковром.
Посмотрите на эту аппликацию. (показ готовой аппликации из осенних листьев)Что здесь изображено (ответы детей) На аппликации мы видим – осенний лес. Но аппликация выполнена необычным способом. Смотрите, деревья –это сухие листочки. Каждый листочек-это отдельное «дерево».
Веточка листика похожа на ствол дерева, а сам листочек похож на крону дерева. В лесу много разных деревьев, а еще тут есть лесные жители. Давайте и мы с вами сделаем красивый осенний лес- он будет красивым домом для его обитателей.
3. Динамическая пауза.
Мы листики осенние, наветочках сидели (присесть)
А дунул ветер-полетели (руки вверх и покружиться)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (руки вверх и покружиться)
Повертел, покрутил
И на землю опустил. (присесть)
4. Самостоятельная работа.
Включается запись П. И. Чайкоского Времена года. «Октябрь»
Воспитатель: Берем тонированный лист бумаги. Давайте его рассмотрим и скажем, какие цвета присутствуют на бумаге?
На какое время года похоже? (осень)
Где будем располагать лес?
Каждый отдельный листик будет у нас деревом.
А как деревья расположены в лесу? (хаотично)
Раскладываем листочки в хаотичном порядке, можно приклеивать листочки так, чтобы они немного накладывались друг на друга, ведь деревьев в лесу много, они растут густо. Намазываем кисточкой клей на листочеки приклеиваем деревья-листочки на бумагу. (показ воспитателя)
А теперь поселим в наш лес животных. (приклеивание животных по выбору)
5. Итог занятия.
Готовые работы раскладываются на столе.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой замечательный лес у нас получился. Какой нарядный. Он полон осенних красок.
Вы заметили как оживился лес,когда мы поселили в нем животных? Как вы думаете животным нравится жить в таком красивом лесу?
Дети становятся в круг, рассказывают о своих работах и оформляют выставку.