Ольга Александровна Коломыткина
План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе
Задачи:
Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит зимы; учить детей работать белой гуашью; учить видеть настроение природы через светлый колорит; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.
Материалы:
Бумага А3, гуашь, кисти № 3, № 8.
Публикация «План-конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и наглядные пособия:
Магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года», А. Вивальди «Зима» (Концерт № 4 «Времена года», репродукции картин И. Шишкина «Зима», А. Пластова «Первый снег», И. Грабаря «Февральская лазурь», детские рисунки прошлых лет.
Ход занятия
(Занятие может проходить с театральной деятельностью)
Педагог: Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным- давно на земле не было зимы. Были весна, лето и осень. И однажды они поссорились из-за того, что каждая хотела быть первой. Тогда мать-Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Зима. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Зима. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет зимой, какая погода и т. д.
Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Осени узнать побольше о Зиме. Воспитанники рассматривают иллюстрации и рисунки и комментируют их, рассказывaя все, что они знают о Зиме.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима», тихо. На фоне музыки педагог декламирует стихотворение:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. С. Пушкин
И ночью ветер волком выл,
И по крыше палкой бил,
Утром глянули в окно,
Там волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд,
И папахи на дома нахлобучила зима.
В. Фетисов
Педагог: Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Осени зимний пейзаж, лесной пейзаж.
Педагог раздает детям предварительно затонированные листы бумаги (детьми или педагогом, предлагает детям нарисовать смешанный лес – деревья и елочки. После прорисовки леса белой гуашью детям предлагается нанести снег и на деревья и на елочки. Можно добавить и снегопад.